SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

111

«Тот, кто, обращаясь к старому,
способен открывать новое,
достоин быть учителем».
Конфуций.
Я родилась 24 января 1991 года в Пермской области, в городе Кизел. Этот край примечателен своими неповторимыми пейзажами и природными ресурсами.
В 1993 году моя семья переехала в Республику Татарстан, в Высокогорский район, село Усады. По словам мамы, тяга к музыке у меня началась уже в младенческом возрасте. Всю свою осмысленную жизнь я была в музыке, в песне. И поэтому вопроса отдавать ли ребенка в музыкальную школу не возникло у родителей. Однако были и сложности. В моем селе не было музыкальной школы. Поэтому мой дедушка и бабушка возили меня в районный центр Высокогорского района, где находилась музыкальная школа. Так как они видели во мне талант и, что свойственно для родителей, считали, что их ребенок самый лучший. Но, несмотря на большие надежды моих родителей, я не планировала продолжать занятия по музыке и связывать с ней свою жизнь. Мое поступление в музыкальное училище им. И. В. Аухадеева было абсолютно случайным.
Июньским вечером дома раздался телефонный звонок. Звонили с дома культуры Высокогорского района. Попросили к телефону маму. И стали проводить с ней беседу о моем дальнейшем музыкальном будущем. Меня расхваливали на все лады и твердили, что музыка это мое призвание. После таких разговоров, естественно 15-ти летний подросток поверит и вдохновится вкусом еще неосуществленных побед, и начнет грезить о славе. Таким образом, этот звонок стал решающим и определил мою судьбу. Правда, был один небольшой нюанс, к моему фееричному поступлению на отделение татарского народного пения оставалась неделя, и выучить программу практически было нереально. Как мне удалось все это выучить, я уже не помню, так как человек запоминает только хорошее. Но после второго тура я вылетела… Так как мой певческий аппарат не подвергся мутации. Но здесь снова дело случая. Я шла в расстроенных и растерянных чувствах, ко мне подошел педагог с вокальной комиссии и предложил идти на хоровое отделение. Так и началась моя многолетняя любовь к хору…
После окончания училища, я вновь пыталась уйти с музыкальной арены. Поступила в КФУ, и на всякий случай подала документы в КГК им. Н.Г. Жиганова, и сдала экзамены. К сожалению, или к счастью, меня приняли в оба ВУЗа. Для меня теперь стоял серьезный выбор, который уже был не просто детской игрой, а настоящей взрослой реальностью. И я решилась… Окончательно и бесповоротно, буду учиться в консерватории. Решила, что не смогу жить без занятий хора, без музыки…
Годы учебы в консерватории были самыми яркими и очень интересными. С первого курса я начала работать в музыкальной школе с детским хором. Это был колоссальный опыт для меня. После училища, кажется, ты придешь в школу и сразу дети запоют, сразу конкурсы и концерты, победы, приглашения… Но реальность была иной. Это огромный класс, в количестве тридцати детей, где большая половина - мальчики. В первое время я не могла их успокоить, громко разговаривала и сорвала голос. Пришлось учиться общаться по-другому. Затем другая проблема – это гудошники, и их тоже было немалое количество. Казалось, нас такому не учили. Но вспоминая все уроки по методике, смотря на работу нашего руководителя хора профессора Лукьянова Владислава Георгиевича, я стала примечать много тонкостей, «штучек» и «вкусностей» в работе с хором. Помимо работы, была и другая - студенческая жизнь: я входила в состав студенческого совета. Где постоянно готовились мероприятия связанные со студенчеством. Это участие в конкурсах «Студенческая весна», «Студенческая неделя спорта», «Интеллектуальная весна», «Что? Где? Когда?» и организации благотворительных концертов в ДРКБ, в домах престарелых.
На своем студенческом опыте, я поняла, как важны систематические занятия, которые выстроены в правильном алгоритме. Как важно выполнять домашнюю работу по частям, а не учить за ночь все целиком. Также и в работе с хором очень важно продумывать каждый урок поэтапно. После каждого концерта у нас происходила беседа и самоанализ нашего исполнения. Владислав Георгиевич также научил уважать профессию педагога. На своем личном опыте он показывал различные методы обучения. У нас каждое занятие хора был как праздник. То есть он заинтересовал нас так, что нам хотелось бежать к нему и петь. Также в практическом плане у нас с хором было очень много концертов, конкурсов, фестивалей. За годы обучения мы ездили в разные страны на конкурсы (Белоруссия, Польша – гран-при), также ездили на фестивали в Германию, Рим. Посчастливилось даже петь в римском соборе Санта-Мария-Маджоли. Каждые три месяца мы ездили на концерты в разные города России: Москва, Питер, Нижний Новгород, Саратов, Ульяновск, Ижевск. Я вынесла достаточный багаж знаний и навыков практической работы. Но это все благодаря гениальности наших преподавателей, которые смогли соединить в себе две редких профессии педагога и музыканта!
В 2015 году я окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г. Жиганова и получила специальность «Дирижер хора, артист хора и преподаватель вокально-хоровых дисциплин». Видя перед глазами пример моих преподавателей, мне тоже хочется дотянуться до звезд.
Сейчас я работаю преподавателем младшего хора и вокальных ансамблей «Капучино» и «Облепиха» на творческих площадках ДМШ № 7 им. З.В. Хабибуллина при МБОУ «Лицей № 116» и МБОУ «Гимназии № 27 с татарским языком обучения».
Но как говорится, я пока не волшебник, а только учусь. И надеюсь, все у меня еще впереди!