SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Моё кредо.

Я за рулем машины, еду в школу за сыном. На улице идёт снег. Нежные, изящные снежинки ложатся на капот машины и тают. В такую погоду хорошо размышлять. Доехав до школы, останавливаюсь, и в ожидании сына, когда он выйдет из школы, я закрываю глаза ….
В детском саду я работаю одиннадцать лет. Много это или мало? И вот опять я ищу ответ на вопрос. На мой взгляд, это и не много, но и не мало. Каждый день учусь чему-то новому, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. И это естественно, это правильно. Дома – работа над проектом или презентацией, а ещё дети, муж, бытовые трудности. И это правильно и хорошо. Все в нашей жизни бежит, бежит, порой я за ней не успеваю. Но неужели так важно за всем успевать, гнаться, спешить? Неужели, если я чего-то не успею сделать, меня меньше будут любить дети?
Вот она - проблема нашего поколения. Вечно спешащие взрослые. Всё они хотят успеть. А как же дети? Я часто наблюдаю в своём саду, как родители подгоняют детей: «Быстрее, быстрее!». Вот и они становятся суетливыми, спешащими, а в итоге –капризы и непослушание. Это и есть простая истина. Ведь недаром говорят: «Всё идеально - просто».
Да, я воспитатель. Я осознано воспринимаю эту истину. В своей работе даю детям различные знания, но стараюсь не торопить их: не доделал? – отдохнешь и доделаешь, не получается? – отдохни и я тебе помогу, не успел нарисовать? – отдохни и посмотрим, пусть не все, но аккуратно. Я всегда напоминаю своим воспитанникам: «Не спеши, подумай; не спеши, сделай меньше, но качественнее, не спеши, а то упадешь и т.д.». Им так необходима эта размеренность, спокойствие.
На протяжении трёх лет я работаю по теме: «Развитие речи дошкольников через фольклор». Отрадно видеть, что в последнее время, люди стали проявлять интерес к народному творчеству, вспоминают свою культуру, уникальные обряды, самобытную музыку, песни, танцы.
Я, как педагог, хочу привлечь внимание детей и взрослых не только к прошлому, но и к живому детскому слову-фольклору. Прочувствовать, как он развивается и меняется вместе с жизнью людей.
Ведь именно они, эти добрые сказки, мудрые герои и краски слов, могут и влияют на душевное состояние не только ребёнка, но и даже взрослых. А , по-моему, фольклор – это еще и серьёзный познавательный материал. В своей работе я с удовольствием применяю игры и упражнения,основанные на фольклоре и направленные на развитие саморегуляции, снятия психологического напряжения. А вся наша творческая обстановка наполняется и сопровождается спокойной музыкой. И я, как педагог, за эти годы почувствовала изменения в характере детей, их отношениях к друг другу и желании видеть, слышать красивое и доброе вокруг себя. Но к сожалению, всё это остается только в рамках детского сада.
А как же родители? В своей педагогической деятельности, наверное, как и все педагоги, я сталкиваюсь с пассивностью большинства родителей. Нет, это не говорит, о том, что они не любят, не занимаются своими детьми. Порой они, оставляя ребенка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результата можно только работая во взаимодействии. На всех собраниях я говорю родителям, какие они молодцы, но, если бы они почитали ребенку сказку, поиграли в игру, да просто, не спеша поговорили с ним о том, что он делал в течение дня, было бы намного полезнее для ребенка. Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения с родителями, смогу найти свой особый подход к родителям, и вместе мы сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребенка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Я открываю глаза. Снег уже закончился, на небе проскальзывают светлые лучи солнца. Я невольно улыбаюсь, и думаю о том, как хорошо сидеть в теплой и сухой машине, когда за окном шел снег. Так и хочется выскочить и закричать: «Давайте ценить любить и уважать друг друга! Ведь только тогда наши дети станут по-настоящему счастливыми!»
Здорово… Получается, что моё жизненное кредо – это и есть моя профессия? ! И я счастлива, что моё кредо любить детей и быть необходимой им.