SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Ишкинина Альбина Васимовна

"Картотека подвижных игр для старшей группы"

Картотека подвижных игр
Старшая группа
1. Карусель
Цель игры: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Ход игры:
Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

«Книги – корабли мысли»

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Фрэнсис Бэкон

Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

«Масленичная неделя в ДОУ»

Фольклор играет важнейшую роль в развитии детей. Фольклорные произведения развивают устную речь дошкольников, позволяют приобщить их к миру духовных, нравственных ценностей, накопленных предшествующими поколениями. Кроме того, включение фольклорных форм в образовательный процесс делает эффективным знакомство детей с культурой своего народа.

Народный календарь – основа традиций и праздников, необходимый элемент культуры славян. Предки вели счёт времени по сезонам, названия месяцев древнеславянского календаря связаны с порядком работ на земле. Время измерялось не цифрами, а событиями. Например, праздник – это памятное событие в жизни народа, день веселья, само слово «праздник» означает «не занятый делами, свободный от работы день», выходной. В старину существовали календарные праздники, передающие отношения к окружающему миру, и семейные, связанные с важными событиями семьи.
Народные праздники начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, в лесу.

Беседа по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

Цели: познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь; прививать знания детям на основе сказки, тому что нельзя доверять чужим людям.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки: (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришёл к нам?
Воспитатель показывает поочередно игрушки, дети самостоятельно или при помощи взрослого называют их.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (показывает мышку)
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно А кто это? (показывает курочку)
Дети: Курочка!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А это, кто?(показывает утку)
Дети: Утка!
Воспитатель: Да, это утка! А кто, это ребятки? (показывает свинью)
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно ребятки, это свинья! А это кто? (показывает лошадь)
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, у нас осталась ещё героиня нашей сказки. Кто это? (показывает кошку)
Дети: Кошка!

Моё кредо.

Я за рулем машины, еду в школу за сыном. На улице идёт снег. Нежные, изящные снежинки ложатся на капот машины и тают. В такую погоду хорошо размышлять. Доехав до школы, останавливаюсь, и в ожидании сына, когда он выйдет из школы, я закрываю глаза ….
В детском саду я работаю одиннадцать лет. Много это или мало? И вот опять я ищу ответ на вопрос. На мой взгляд, это и не много, но и не мало. Каждый день учусь чему-то новому, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. И это естественно, это правильно. Дома – работа над проектом или презентацией, а ещё дети, муж, бытовые трудности. И это правильно и хорошо. Все в нашей жизни бежит, бежит, порой я за ней не успеваю. Но неужели так важно за всем успевать, гнаться, спешить? Неужели, если я чего-то не успею сделать, меня меньше будут любить дети?