SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему: «Гордимся прошлым – строим будущее».

 эссе

В словаре С.И. Ожегова гордости дается следующее определение - это чувство удовлетворения, высокомерия. Положительно окрашенная эмоция гордости при неопытности ума способна перерасти в гордыню - порок, порождающий чувство абсолютного превосходства, способное затмить разум, сыграть на эмоциональном состоянии человека. Следует ли гордиться прошлым? Я считаю, что прошлое, в первую очередь, нужно уважать. Уважать, как мы уважаем своих родителей, принимать их такими, какие они есть, с их подчас недостатками и тайнами, отвечать за них в настоящем и ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не отворачиваться от них. «Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть», - сказал Н. М. Карамзин. Я полностью согласно с мнением известного русского историка и писателя.
Прошлое необходимо изучать, выносить из него уроки. Но почему? Зачем человеку XXI века, века информационного, необходимо загружать свой и так без устали работающий ум отменой крепостного права, введением податей, восстанием Пугачева и другими подобными событиями? Как они способны повлиять на наш мир высоких технологий?
Существует одно мудрое изречение: «Ничто не ново под луной!». Прошлые события, проходя сквозь призму времени, повторяются, и мир, такой высокоинтеллектуальный, снова содрогается от крови и войн. Но, с другой стороны, вечными мерилами нравственности человека остаются гуманизм и милосердие, патриотизм и самоотверженность, подвижничество и веротерпимость.
Россия богата своим прошлым, богата своим историческим наследием, своими победами и открытиями, своей культурой. В 2015 году мы отметили важное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Парад Победы, шествие Бессмертного полка – все это дань прошлому и напутствие будущему поколению. Прежде всего, мы заинтересованы в образовании и воспитании наших детей. Молодое поколение - это будущее нашей нации.
Роль школы в нравственном воспитании детей огромна. Изучение истории страны, родного края, гордость за неё, за её культуру и искусство, богатейшее наследие, оставленное нашими предками - это та основа, на которой формируется нравственность, порядочность и ответственность человека за себя, за окружающих, за свою страну. Именно эти черты характера позволяют нам говорить о гражданственности и патриотизме человека. Именно эти черты характера мы хотим видеть в наших детях. Создание школьных музеев боевой славы, участие в конференциях, посвященных героическим личностям нашей Родины - все это направлено на становление гражданской позиции детей, на их осознание себя частью великого прошлого и готовность не только равняться на него, но и превосходить.
И у нас уже есть прекрасные результаты. Наша страна едина, наука и техника, культура, образование и медицина испытывают подъем. Строительство космодрома «Восточный», исследования Северного Ледовитого океана, воссоединение республики Крым с Россией - все это характеризует неисчерпаемую силу духа, силу воли, силу разума нашего народа. Осознавая свое прошлое, извлекая уроки из каждой страницы многовековой истории, мы сможем преодолеть все препятствия. Мы достойно несем наследие прошлого! Мы уверенно строим свое будущее!