SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Возвращение к индивидуальным планам …

Уважаемые коллеги! Аттестационный марафон заявляет о новых требованиях, разработанных аттестационной комиссией МО и НРТ. В письме Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.09.2015г. №1455/15 «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015года» появилось требование разместить на Личном сайте аттестуемого педагога «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период», например, на 2016 – 2020г. Конкретного образца или формы плана не предложено,значит возможно представление личного видения плана самим педагогом. Индивидуальный план можно представить как план самообразования или как «Карту роста» или что-то другое. В любом случае, бояться не надо, продумывая свое будущее профессиональное развитие.Сегодня очевидно, что профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе – все это и надо учитывать, разрабатывая свою программу профессионального развития.Индивидуальный план отличается тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Индивидуальный план как прогнозирование профессионального роста развития учителя определяет перспективу его будущих профессиональных достижений.
1.План должен быть обсужден и утвержден на заседании школьного методического объединения.В структуре такого плана может быть несколько разделов:
-цели плана,
- методическая тема,
-изучение литературы, связанной с методической темой или с проблемами реализации ФГОС или с другими актуальными проблемами современного образования,
- разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса,
- работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС,
- формы обобщения собственного опыта педагогической деятельности,
- формы участия в системе школьной методической работы,
- обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы,
- руководство повышением квалификации других учителей.
2.Можно использовать карту профессионального роста педагога, чтобы в табличной форме отразить перспективу профессионального роста на следующие пять лет.

Карта профессионального роста педагога (см.вложение)

3.Разделы программы профессионального развития педагога в межаттестационный период

• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения.
• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
* Серия учебных занятий
* Методическая продукция
* Портфолио
* Собеседование
*Творческий отчет
* Мастер-класс
* Творческая мастерская
* Педагогический проект
* Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
* Профессиональные конкурсы
На наш взгляд, любая из этих трех предложенных форм может стать основой для разработки Индивидуального плана повышения профессионального уровня педагога в межаттестационный период, но можно использовать и свой авторский вариант,не забыв все виды будущей работы распределить по годам.
Всем педагогам успешной аттестации!

Прикрепленный файлРазмер
Карта профессионального роста педагога.docx15.95 кб