SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Я-воспитатель"

plu9r-7Mrwg

Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит ей.
В.Саврасов

Когда говорю, что я – воспитатель, кто-то недоумевает, кто-то сочувствует: «Ну что это за работа?!» В ответ я улыбаюсь и отвечаю: «Я люблю свою работу и другой мне не нужно!» Я – воспитатель!
Значимость и важность этой профессии особым образом осознаёшь, когда видишь распахнутые настежь глаза детей, которые ловят каждое твое слово, жест и взгляд. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель — человек, который в душе всегда имеет детство. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Поэтому я стараюсь быть с детьми, встать рядом и решать проблемы вместе с ними.
Я - воспитатель, человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его, быть для каждого ребенка в моей группе «Дневной мамой». Как «Дневная мама» я несу большую ответственность за детей, а именно слежу за тем, чтобы в жизни детей не было разочарований, душевных травм, разбитых носов и коленок, я создаю для них атмосферу, в которой они способны играть, рассуждать, изучать, фантазировать, решать не сложные жизненные задачи, раскрывать свои личностные качества. Меня и детей моей группы объединяет общий интерес к художественному творчеству, мы играем с цветовыми гаммами, ведь цвет имеет замечательное свойство "заземлять" негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Взаимодействуя с красками, пластилином, цветной бумагой и различным художественным материалом, дети входят в диалог с окружающим миром, и я получаю уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром. Через игру у нас рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности. Вот в этом и заключается моя профессия воспитатель.
Я как воспитатель организую не только работу детского коллектива, но и взаимоотношения с родителями своих воспитанников, стараюсь донести до родителей их необходимость в проживании ребенком всех этапов детства. Организовываю совместные мастер-классы, конкурсы, праздники, родительские гостиные, досуговые формы общения для полноценного и эффективного воспитания ребенка.
Я верю, что, пройдя первую школу жизни в игре мои воспитанники, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в детском саду. И будут вспоминать «Дневную маму».
Итог сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.