SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

Мингалиева Эльвира Рамилевна – учитель английского языка МБОУ «СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани
Образование:
- ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» в 2007 году. Специальность «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Английский язык»
- ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств» в 2014 году. Специальность «Режиссер театрализованных представлений и праздников»
Общий педагогический стаж: 7 лет
Работа в школе: с 2007 года
Квалификационная категория: специалист I категории
Методическая тема: «Развитие коммуникативной компетенции через активные методы обучения на уроках английского языка»
«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я смогу запомнить, вовлеки меня и я пойму» - гласит китайская пословица. Это высказывание идеально подходит для того, чтобы сформулировать основную задачу школы XXI столетия.
Цель современного обучения состоит не только в том, чтобы дать определенный багаж знаний ученику. Важной задачей для учителя становится научить школьников самостоятельно добывать необходимую для жизни информацию и пользоваться ею.
На сегодняшний день приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Во время проведения уроков у меня есть возможность активно развивать творческие способности. Такие уроки часто выходят у нас за рамки расписания и плавно переходят во внеурочную работу. Одно другому не мешает, а наоборот дополняет и делает процесс обучения интересным и увлекательным.
Активные методы обучения (АМО) — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности.
Уроки-игры. Начальное звено очень любит «Bingo» с алфавитом или цифрами, «Guess, who is it?», «Волшебник», когда один ученик является магом, все остальные – зачарованными животными или фруктами (в зависимости от лексики), которых нужно расколдовать, назвав их правильно.
Уроки-ролевые игры. С учениками четвертого класса мы написали сказку «New Year’s Miracle». В этой постановке ученикам предлагалось самим побыть создателями пьесы. До этого ребята описывали своего любимого сказочного персонажа. После чего у них было задание найти игру на английском, связанную с этим персонажем. В этом спектакле присутствовали как сказочные (Герда, Баба Яга), так и мультипликационные персонажи (Олень и Снеговик из мультфильма «Холодное сердце»). Ребята не только показали свои знания английского языка, но и продемонстрировали умения общаться с залом.
Урок-спектакль. Во внеурочной деятельности в рамках участия в городском конкурсе театральных постановок представили спектакль «I make people cry», сценаристом и режиссером которого выступила я сама. В этом спектакле приняли участие ребята второго, шестого и десятого классов. Несмотря на то, что спектакль имел целью раскрыть социальную тему, которая является тяжелой для подростков, дети с успехом справились с поставленной задачей. И на городском этапе конкурса «Фестиваль знатоков иностранных языков» мы стали победителями в номинации «За активную жизненную позицию».
Урок-мюзикл. Особенно большое внимание мы стараемся уделять английской песне, потому что использование песенного материала стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению языкового материла. На уроках мы стараемся использовать как классические композиции, так и песни современных исполнителей (Fool’s Garden, Lenka, Sting). Песни подбираются исходя из возраста, интересов детей, а также содержания песен.
Нужно помнить: лишь увлечённый делом учитель может увлечь других и, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям. Мы должны учить их добывать знания, воспитывать и развивать интерес и творчество каждым своим уроком.