SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему "Я Учитель!"

портрет

Эссе на тему «Я – учитель!»

Каримова Лилия Шамилевна,
учитель начальных классов I квалификационной категории,
МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района г. Казани

«…Cуть учительской работы многогранна, но проста: строить нам доверил кто – то душу с чистого листа». Да, действительно, в жизни каждого человека есть такой момент детства, который навсегда остаётся в памяти, согревает теплом, становится духовным ориентиром. И так бывает, что самым дорогим воспоминанием становится общение с любимым учителем. Сразу вспоминается Надежда Николаевна, учитель математики, которая учила меня в этой же школе, где я сейчас работаю. Я на всю жизнь запомнила ее уроки: такие понятные, доступные, каждый урок с «изюминкой». А сам учитель: доброжелательный, интеллигентный, с уважением относящийся ко всем ученикам . Именно благодаря ей я выбрала профессию учителя, и благодаря ей, вернулась работать в родную школу.
Я учитель! Я не представляю себя в другой роли. Я учу своих детей радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки.
Я всегда понимала, чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытых, ранимых душ своих учеников, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине знаний. А значит, я должна быть искренней, чуткой, терпеливой, готовой прийти на помощь. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны. Сердце ребёнка чистое и открытое, потому так важно, чтобы оно оставалось таким как можно дольше. Что значит «настроиться на тон струны»? В моём понимании - это искренность и такое отношение к ребёнку, чтобы в его сердце не поселилась фальшь: неискренность, притворство, лицемерие, обман.
Дети в начальной школе очень часто задаются вопросом: Почему? Этот же самый вопрос часто задаю себе и я.
Почему я учитель? Мне нравится быть учителем, мне это интересно! Когда мы увлеченно о чем-нибудь говорим, когда разрабатываем наши идеи, когда объясняем непонятное, когда просто смеемся над чем-то, как на душе становится хорошо!
Почему я люблю школу? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, это значит, что я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы.
Почему я не могу без школы? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и ты стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь.
Мысль в глазах детей, радость творчества, общения, радость действовать и достигать, преодолевая, - это то, ради чего стоит идти в класс.
Я никогда не стараюсь стать для своих учеников «лучшей», «замечательной» или просто «хорошей» учительницей. Я боюсь быть плохой. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». Моя задача указать эти дорожки, которые каждого приведут к своей цели, помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и насыщенными, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности и любовь к детям.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, стал человеком. Если это у моих ребятишек получается, – я счастлива!
Вместе с моими учениками мы учимся: любить людей, творить добро, поступать по справедливости.
А самой высокой оценкой моего труда я считаю то, что мои ученики приводят теперь уже своих детей в нашу школу, в мой класс. Значит, выбор был сделан верный. Я здесь НУЖНА. Я – учитель!