SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Я - учитель"

DSS_1385

Чтобы дать ученику искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света.
В.А. Сухомлинский

С детства я любила математику, но об учительстве тогда не думала, мечтала стать детским врачом. Моя старшая сестра связала свою жизнь с педагогикой, и мне интересно было сидеть на ее уроках и наблюдать, как в детских глазках зажигаются искорки радости восприятия нового и интересного. Знаю, что мой отец поступал в пединститут, но отсутствие стипендии вынудило его искать рабочую специальность. Так или иначе, я закончила педагогический вуз и стала учителем математики. Говорят, чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я люблю свой предмет и люблю своих учеников. Школьники с удовольствием приходят в мой кабинет и ждут встречи с интересным, увлекательным, новым. Они горят нетерпением докопаться до истины, дойти до глубины вопроса и найти верное решение.
Вот уже 22 года я работаю в школе, из них 19 лет в школе № 146. Это особая школа, в ней создана образовательная среда, способствующая развитию социально-адаптированной, интеллектуально развитой, конкурентоспособной личности. Изучению математики отводится большое внимание, так как математическое образование дает огромный потенциал, в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения школьников. Развитие логического мышления, умение анализировать, выделять главное и делать выводы, развиваться и стремиться к новым открытиям – вот чему я учу ребенка на уроках математики. Но при этом не забываю, что на своих уроках я должна воспитать самодостаточного, коммуникабельного, ответственного, компетентного человека, способного критически мыслить и адаптироваться к быстро меняющимся жизненным условиям.
На своих уроках я стремлюсь «пробудить» ученика, привлечь его к познавательной деятельности. Применяю различные формы уроков, привлекая жизненный опыт учеников. Для меня важно, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно на уроке, получал возможность испытывать учебный успех, чтобы сильные ученики утверждались в своих успехах, а слабые старались избавиться от комплекса неполноценности.
А для того чтобы воспитать такого ученика, нужно быть современным учителем. А каким же должен быть? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным, постоянно стремящимся к поиску нового, ведущим за собой своих учеников. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Ученики с удовольствием идут на урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, когда им интересно познание нового и неизвестного.
Я занимаюсь любимым делом, постоянно открывая вместе с учениками новые и новые горизонты. Я вижу результаты своего труда: жажду нового в глазах детей, радость открытий и побед. И это огромное счастье.

Прикрепленный файлРазмер
DSS_1385.JPG55.94 кб