SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Я – учитель»

Безымянный

Жизнь свою хочу, как киноплёнку,
Прокрутить на много лет назад,
Там увижу бойкую девчонку,
У которой очень умный взгляд.
Вижу свой 10 А, школу № 39,
Что приду работать я сюда,
Не могла тогда поверить.

Тогда не могла… Но вот уже на протяжении многих лет я – учитель химии в любимой школе № 39, которую успешно закончила в 1990 году.
Давайте знакомиться.
Меня зовут Вера Александровна Ярошевская. Прилежная ученица, толковая студентка, аспирантка, кандидат химических наук. А дальше ? Дальше новый поворот, за которым снова выбор : кафедра КГТУ-КХТИ , студенты, лекции или школа, уроки и дочка-первоклассница. Победила дочь. А это означало принять и осознать, кто такой учитель и как же им стать. Древняя мудрость гласит : «Учитель – это тот, кто способен снизойти с высот своих знаний до незнаний ученика и совершить вместе с ним восхождение». Эта подсказка была отправной точкой в предстоящей работе с учениками и собственным ребёнком.
И вот я переступила порог школы. Родные стены, но всё равно страшно. Страх перед неизвестным, но, скорее всего, перед собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, возможно, даже больше, чем от себя ожидаю. И это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело много лет, дочь давно закончила школу, получает высшее образование, а я так и осталась в школе, сроднилась с ней и не представляю свою жизнь вне школьной среды. Школа наложила свой отпечаток на мою жизнь окончательно, и, наверно, впервые за прошедшие годы я осознала себя Учителем – таким, каким он должен быть: интересным, мудрым, справедливым, участливым. Школа, ученики не позволяют быть скучной и однообразной, и каждый день, каждый урок не похожи на предыдущие. Да и предмет мой, химия, позволяет сделать столько открытий, что Д.И. Менделеев, наблюдающий за нами, уютно расположившись рядом со своей периодической таблицей, надеюсь, хвалит меня за преданность науке и умение увести в мир колб и пробирок.
Контакт с учениками, с личностями. Как же он важен в работе. Продуктивность учёбы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Нет контакта – результатов в обучении не жди. Сначала взаимоотношения и только потом обучение. Очень помог мне в понимании этого и сингапурский проект, который повысил мою самооценку и авторитет среди коллег и учеников. И даже английский язык, которым я владею (спасибо, 39-я), нашел здесь актуальное применение. Наверно, закономерным стал и результат: на сегодня я не только слушатель, но и преподаватель сингапурского проекта для учителей казанских ( и не только) школ.
Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Для меня оно созвучно с моим именем и означает «верю». Во что же я верю? Верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему! Верю в дальновидность, прозорливость учителя. Верю в его способность увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть , и дать импульс к самосовершенствованию.
Родители доверяют школе своих детей. И каждого волнует, как сложится школьная жизнь их ребятишек, насколько учение будет проходить с увлечением и пользой. Я понимаю, что многое зависит и от меня. И я много думаю, как помочь ребёнку в его физическом, духовном, умственном росте и становлении. Думаю и ищу. Работа с детьми – процесс безумно увлекательный, сложный и ответственный, ведь нет одинаковых среди них, каждый – уникален.
Одним из своих главных педагогических принципов считаю то, что останавливаться на достигнутом нельзя. Надо быть примером для учеников, а значит, самой иметь активную жизненную позицию, принимать участие в конкурсах различного уровня, быть лидером среди педагогического сообщества не только школы, но и района, города… Успешность учителя заразительна и для его учеников. Поэтому достижения ребят в изучении химии, увеличивающееся число поступающих в КГТУ-КХТИ, убеждает меня в правильности выбора, который я когда-то сделала.
Я – Учитель! Я занимаюсь своим делом! Это – моё!
Таковы мои педагогические убеждения. За годы работы в школе я усвоила, что мастерство учителя – это не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
Закончить своё эссе хочу главной мыслью многочисленных высказываний известных деятелей об учительстве, единых во мнении, что настоящий учитель любит то, что делает, и тех, для кого он это делает.

Комментарии

Удачи вам!

Лилия

Приятно познакомиться!

Марина Захарова