SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Я - учитель"

11а

«Не пожалейте жара своих сердец, подойдите поближе, я обязан рассказать эту историю. Историю, всколыхнувшую мне душу. Историю, которая кажется настолько огромной, что не могу ее объять. Боюсь не донести, боюсь расплескать полную чашу», - так начинается повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель». Читаю и перечитываю эти строки, и все больше проникаюсь осознанием величия и ответственности выбранной мною профессии. Поистине «есть только одна профессия от Бога – учитель, все остальные - от учителя». И мне захотелось поведать свою историю, затрагивающую судьбы многих людей. Историю, где будет жить жар моего сердца, будет чаша, полная знаний, любви, поисков, которую понесут, боясь расплескать, мои ученики. История носит сакральное название «Я – учитель».
По - разному приходят в школу учителя, для меня этот выбор был сделан благодаря моим наставникам Садыковой Ольги Георгиевны и Маракаевой Розе Габдулловне. Это были творцы ученических судеб. Многое от них приняла я в качестве свих жизненных ориентиров. Проработав в Педагогическом Университете 9 лет, перешла в школу обучать информатике, науке сравнительно молодой, но ставшей неотъемлемой частью нашей жизни. Суть цивилизации можно выразить в нескольких словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Информация отвечает на вопросы: что? где? когда? как? Знание состоит из понимания и отвечает на вопрос: почему? Знание нуждается в информации, но не сводится к ней. Знание – это орудие, а не цель. Самое главное - научить человека мыслить. Мыслить самостоятельно, мыслить правильно. Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие – коротенькие, а совсем юный Пушкин писал, что «учусь удерживать вниманье долгих дум». Мысль требует мучительного спора с собой, долгого размышления. Вот и приблизились мы к основе моей профессиональной позиции: «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ). Но стоя на берегу, плавать не научишься, и свои способности школьник может узнать, только применив их на практике, выработав смелость высказывать свои суждения, думать и мечтать. Русский философ и педагог Николай Васильевич Шелгунов утверждал: «Создайте человеку гармоническое соединение твердо выработанной мысли с твердо, выработанной практикой чувств, и перед вами будет человек, которого искал Диоген».
А еще я верю в интуицию, вдохновение и мечту. Хочу эти качества выработать в своих учениках. Ведь мечта – это не уход от действительности, а средство приближения к ней. Свободный полет мысли и мечта соединяют образование и воспитание. Образование дается наукой, воспитание - выработкой правильных идеалов. И наиважнейшая задача учителя состоит в том, чтобы в сложившемся человеке эти виды познания дополняли друг друга. А для этого мне необходимо внимательно всмотреться в подростка, понять его и воздействовать на его сердце. Ведь «самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
Мне очень важно выработать в ребятах умение быть благодарными. В библии есть такая притча: «Христос встретил на дороге 10 человек, больных проказой. Иисус излечил их всех, они, счастливые, пошли дальше, и только один вернулся и поблагодарил». Да, благодарности надо учить молодежь.
Листая подшивки журнала «Казань», я натолкнулась на повесть Айдара Сахибзадинова и была заворожена строчками «Сними заморскую шляпу, поклонись: перед тобой твоя Родина». А Родина начинается с семьи, школы, города, в котором живешь. Я приложу все усилия, чтобы мои ученики услышали, как бьется сердце Казани, прочувствовали значимость того, что рядом с золотыми Купалами церквей мирно соседствуют устремленные в небо полумесяцы мечетей, восхитились современным ритмом и достижениями тех людей, чьи имена носят улицы и театры Казани. Вслушались и выбрали их себе в жизненные ориентиры, в путеводные звезды большой, взрослой жизни. Знаменитые казанцы оставили нам такие заветы:
«умный должен идти по непроторенным путям, несмотря на препятствие» Н.Н. Лобачевский;
«Будьте сердечными, это такой же дар, как красота и ум» В.Н. Качалов;
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать» М. Джалиль.
Я хочу, чтобы мои ученики, обращаясь к прошлому, были способны открыть новое, достойное звание «Человек».
Вот таковы разнообразные страницы моей собственной повести. Прошу Вас: вчитайтесь внимательно, дайте советы, я в них нуждаюсь. Профессия, посланная Богом, требует профессионализма, гуманности, духовной культуры. Мне необходимо полностью реализовать свое «Я».
Я верю, что ничто не проходит бесследно, что каждый мельчайший мой шаг и шаги моих учеников имеют значение для настоящей и будущей жизни.
Не пожалейте жара своих сердец, выслушайте исповедь с таким простым и таким возвышенным названием «Я – Учитель».

Прикрепленный файлРазмер
эссе.doc33.5 кб

Комментарии

Резида Рашидовна!С большим трепетом прочитала Вашу исповедь.Уверена Ваша повесть будет интересной,потому что Вы знаете:все в Ваших руках и учительское сообщество всегда Вас поддержит. Удачи и победы!

Ибрагимова Лилия Тимербулатовна

Спасибо за поддержку...

Резида Рашитовна, очень понравилось ваше эссе. Написано интересно, душевно, искренне, с размышлением! Именно такого учителя будут любить дети всегда! Я от всей души желаю победить вам в этом конкурсе!

Алена Фахрутдинова

Замечательное эссе,Резида Рашитовна! Удачи! Победы!

Алена Фахрутдинова