SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на конкурс

мудря сова

Все мы родом из детства, а детство начинается с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель.
Я - учитель. Я иду на урок… Иду сеять разумное, доброе вечное.
Быть учителем - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. «В чём же секрет такого взаимоотношения с ребятами?» На этот вопрос я отвечу так: «Никакого секрета нет, просто нужно полюбить детей».
Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить. Диплом педагогического вуза – всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.
Я люблю свою работу и получаю от неё удовольствие. Для меня очень важно, начать урок с улыбки и получить её в ответ.
Уроки. Они помогают мне ярче раскрыться и раскрыть своих учеников. Я - человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признать свои ошибки. Главное для меня - быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Это мой дар. Я - учитель. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребёнку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.
Каждый день, заходя в школу, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и улыбку детям.
Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны встречать каждый день в школе заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.
Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Профессия учителя предоставляет огромные, практические неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.
Если хочешь, чтобы ребенок был честным, добрым, ответственным, начни с себя. Необходимо не только открывать дверь на пути к знаниям, но и дверь в мир сложных человеческих отношений, я учу жить в окружающем мире не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к природе, пробуждая, по словам поэта «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах школы ребенок научился отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать, все это я вкладываю в понятие «учить жить». Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я часто думаю о том, как мои дети войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё место, сумеют ли реализовать себя… Чтобы ученики сумели, учитель должен стать для них другом, товарищем, помощником.
Надо просто и искренно общаться с детьми, раскрывать им свою систему ценностей, свое мироощущение, нести им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.
Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!
Главная цель учителя- это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию.
Тепло детских сердец заряжает меня энергией, моё сердце бьётся сильнее и дарит им любовь. Мне о детях необходимо знать всё! Чтобы не обмануть, не разочаровать, не потерять той высоты, той планки, которую сама установила много лет назад.
Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот...
Но все же радостей и счастливых дней было больше. В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в сложном процессе познания нового, когда они говорят тебе «спасибо»…
Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Они не позволят мне стареть душой.
И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.
Я - учитель. Я иду на урок. «Сеять разумное, доброе, вечное».

Прикрепленный файлРазмер
эссе (1).docx19.13 кб
_h9WcpjypuY.jpg64.25 кб

Комментарии

Молодец!

ueptkm

Марина Анатольевна, Вы супер!!!

Прекрасное лирико-математическое отступление от научных текстов)

Майорова Н.В.

Мы все родом из детства. И как хорошо, что ваше призвание - Быть УЧИТЕЛЕМ!!!

Спасибо, Лилия Дамировна!

Марина Захарова

Молодец Марина Анатольевна