SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Я -педагог!"

Эссе «Я - педагог…»

Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.
Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи.
Катран

Много лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану педагогом.
Педагог. Учитель. Эти слова с детства казались мне чем-то недосягаемым… Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я твердо решила: «Стану учителем начальных классов!» – и поступила в педагогическое училище. Тогда я не думала, что мне выпадет еще более счастливый шанс, и у меня будет самая творческая в мире профессия и самая интересная сфера деятельности, которая вот уже 14 лет ежедневно привносит в мою жизнь атмосферу поиска, радость творчества и гордость от сознания того, что я делаю очень важное дело – занимаюсь воспитанием детей!
Многие думают, что работать в системе дополнительного образования
несложно – это не школа! Я считаю, что это не так. Дополнительное образование – это уникальная возможность для педагога прикоснуться к самым глубинным струнам души ребенка, «достучаться» до «трудного», «открыть» одаренного, дать возможность проявить себя «середнячку». Это огромный, каждодневный труд! И под силу он не всем. Но, если любишь детей, любишь своё дело, этот труд приносит тебе радость!
Я занимаюсь с детьми основами музейного дела. Это направление моей работы предполагает общение с детьми на очень тонком, нравственном уровне. Мне хочется передать им всё лучшее, что я знаю, умею, научить бережному отношению к историческому наследию, воспитать гражданские и патриотические качества, уважение к своим историческим корням. Для этого я использую не только учебные, но и разнообразные формы внеурочной деятельности.
С большим интересом и желанием мои ученики участвуют в экскурсионных поездках, экспедициях, где мы изучаем историю сел, деревень, собираем краеведческий материал и экспонаты для этнографического музея «Наследие времен». Ребята успешно выступают на республиканских музейных форумах, проводят кропотливую поисково-исследовательскую работу. В качестве объектов своего исследования мы стараемся брать темы, близкие и интересные ребятам: «История села Караваево», «История пос. Сухая река». Недавно мы создали в музее выставку «Краеведческие исследования поселка Юдино», пройдя по маршруту «Юдино – озера Изумрудное, Лебяжье, Глубокое - Казань».
А какой увлекательной была наша поездка в поселок Печищи, где мы посетили музей Я. Купалы и старую мельницу! Огромное удовольствие получили также ребята и от путешествия в старинный град Свияжск с его знаменитыми церквями и соборами. Надо было видеть, как горели их глаза, когда они наблюдали работу кузнецов, гончаров и других мастеров народных промыслов!
Очень ответственно относятся мои ребята к сбору экспонатов нашего музея, собирают их по крупицам. С этой целью мы посетили деревни Нармонка, Рождествено Лаишевского района нашей республики, поселки Шигали, Яшь-Кечь, Каймары Высокогорского района, Нуж-Ключ - Республика Мари – Эл. В результате поисково-исследовательской работы постоянно обновляются экспозиции музея. Надолго останутся в памяти ребят разработанные при их активном участии экспозиции:
- государыня печка
- матрешек пестрый хоровод
- самовар мой кипит на дубовом столе
- «Время уходит – память остается», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Так ребята проходят школу жизни, формируют в себе любовь к родному краю, активную жизненную позицию, патриотизм и гражданственность, становятся настоящими людьми. И я счастлива от осознания того, что я к этому сопричастна!

Комментарии

В настоящее время мы сталкиваемся с определенными проблемами: культура европейского города; средства массовой информации диктуют, навязывают ребенку, подростку новые понятия современной массовой культуры и стереотипы поведения, да и родители часто забывают о духовно-нравственном развитии своего ребенка. Спасибо, что Вы помогаете сохранить цепь преемственности поколений, открыть огромный мир духовного опыта народа, культурные ценности, созданные им на протяжении веков.

Вы знаете мне очень близка Ваша точка зрения на роль педагога дополнительного образования в становлении личности учащегося. А Ваше направление деятельности особо актуально сейчас, когда существует острая необходимость развития в наших детях чувства искренней настоящей любви к Родине и сохранения народных и национальных традиций! Успехов Вам!!!

Бугрова В.В.