SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Я - учитель"

Портрет

Я – учитель
Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовется умелым наставничеством.
Конфуций
Первое сентября. Торжественная линейка во дворе школы. Празднично одетые первоклассники с пышными букетами в руках. Трогательно и радостно видеть их растерянные глаза, полные неизвестности, любопытства и ожидания.
Последний звонок. Слезы и расстерянность, радость и грусть выпускников. Какой путь проделал школьник за годы учебы в школе, чему научился, как происходило взросление? Все это время рядом с учеником находятся люди, которые ведут его по пути знаний и развития – учителя, которые не только открыли окно в загадочный мир знаний, но и помогали обретать самостоятельность. Воспитатель, педагог, наставник, учитель — какими запомнят нас выпускники? Станут ли наши уроки для них уроками доброты? Пожалуй, нет ни одного учителя, кто не задумывался бы над этими вопросами.
Я – учитель. С первого же года работы в школе я задала себе три вопроса: что я могу сделать как учитель-предметник, смогу ли стать для ребёнка близким человеком, оставлю ли я добрый след в жизни выпускника?
С учителем иностранного языка ассоциируется нечто иное, неизведанное. Дети часто проявляют живой интерес к моему предмету, так как он помогает попасть в мир, отличный от повседневной реальности. Задача учителя – приоткрыть завесу таинственного. Я показываю детям, как загадочные буквы английского алфавита сливаются в слова, а незнакомые слова обретают смысл. Мы вместе отправляемся в увлекательное путешествие по далеким странам, приобщаемся к культуре других народов, открываем новые странички истории и литературы. Учитель иностранного языка не тольго учит говорить, писать и читать, но и перекидывает мостик между двумя берегами: «чуждым» и «родным». И таким образом создаёт единое целое.
Учитель объединяет свои усилия со стремлением ребенка в борьбе с двумя врагами образования: «боюсь» и «не могу». Аксиомой стало утверждение, что одинаковых детей нет и у каждого свои возможности и таланты. Иногда ученику сложно дается грамматика, но он делает успехи при изучении страноведения. Ребенок, испытывающий проблемы с аудированием, может обладать острым аналитическим умом и склонностью к исследовательской деятельности. Учителю необходимо понять, что у ученика получается лучше всего и развивать его в этом направлении. В то же время важно помогать ребенку постепенно, шаг за шагом преодолевать трудности в других видах деятельности, ведь, как известно, практика рождает совершенство.
Особый дар учителя – это сделать сложное простым. Понятное объяснение, посильные задания, интересная форма работы, развитие мышления, своевременная помощь и дружелюбное отношение снимут напряжение в учебе. Ребенок будет без страха идти на урок, заинтересуется предметом и полюбит его. Наградой учителю за труд станет огонь в глазах ученика.
С первых же дней, как только переступила порог школы, я поняла, что полных побед не бывает. Это стало стимулом к постоянной работе над собой. Современная жизнь с ее бешеным темпом и изменениями только способствует этому. Некоторые методы работы становятся известными на курсах или из специальной литературы, некоторые приемы возникают непосредственно в процессе работы. Многое учителю дают дети. Не секрет, что обучение – это дорога с двусторонним движением. Благодаря ученикам, рождаются свежие мысли и идеи. Часто ребята сами предлагают формы работы или материал, которые им интересны и соответствуют их потребностям. Конечно, иногда сложно отклониться от того, что уже так хорошо получается и осваивать новые технологии, но, на мой взгляд, нельзя учить другого, если сам стоишь на месте. Поэтому, саморазвитие – залог успеха.
Взаимодействие с детьми ставит перед учителем выбор: просто быть рядом или участвовать в жизни детей. Каждый педагог, который искренне посвящает себя своей профессии, останавливается на втором. В английском языке есть выражение: «Делай то, что проповедуешь». Учитель не может быть просто сводом сухих правил. Он должен сам быть примером. Учитель не судит, а наставляет, не подавляет, а поддерживает, не отрекается, а верит. Главное в работе педагога – не быть равнодушным. Дети тянутся к человеку, которого уважают и которому доверяют.
Очень важна и сама личность учителя. Недаром педагогов всегда относили к классу интеллигенции. Ребенку интересен человек широких взглядов с богатым кругозором и чувством юмора.
Конфуций говорил: «Не путь расширяет человека, а человек расширяет путь». Я считаю, что это утверждение – руководство для педагога. Очень надеюсь, что стану в жизни своих учеников тем учителем, которого они будут вспоминать с любовью и благодарностью.

Прикрепленный файлРазмер
Эссе.doc28.5 кб