SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Пояснительная записка к программе подготовки к ОГЭ

гиа

Пояснительная записка

В соответствии с концепцией учебного плана данная рабочая программа рассчитана на 112 академических часов в год (4 ак.часа в неделю). Периодичность занятий составляет 2 раза в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа рассчитана на учащихся 9 классов СОШ, гимназий, лицеев, планирующих сдавать ГИА по английскому языку в качестве предмета по выбору.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российских школах как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Значимость данного курса заключается в том, что учащиеся в процессе обучения ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий, расширят и углубят знания по предмету.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате ОГЭ.
Цель: формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, необходимых для успешной сдачи ОГЭ по АЯ
Задачи курса:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Форма подачи материала дает возможность представить тему в различных ракурсах, создает атмосферу естественной деятельности, обеспечивает хорошую повторяемость и прочное усвоение. Каждое занятие сочетает в себе как теорию, так и практику.
В основу всей системы упражнений данного курса положены следующие методы: коммуникативная направленность обучения, преемственность тренировочных и творческих видов речевой деятельности, принцип устного опережения, рекурентность, опора на наглядность.
Формы обучения:
• выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
• составление речевых высказываний по теме;
• выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
• аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;
• парная работа;
• самостоятельная работа.
Прогнозируемые результаты обучения
К концу курса учащиеся должны знать/понимать:
• Формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку
• Стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам. Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделах:
• Говорение – высказаться по предложенной теме;
• Аудирование – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
• Чтение – выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации;
• Лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;
• Письмо – написать личное письмо.

Содержание курса
Вводное занятие
Раздел Лексика Аудирование Чтение Говорение Использование языка Письмо
1. Люди, семья и общество Описание внешности, характера, части тела, занятий в свободное время Лекция (множественный выбор), диалог (Утверждения верно/неверно) Текст социальной направленности (Утверждения верно/неверно), письмо к редактору (множественный выбор) Монологическое высказывание по плану, описание фотографии Заполнение пропусков (свободный выбор) Личное письмо
2. Дом Мебель и оборудование, типы жилища, работа по дому, съем жилья Диалог (множественный выбор), диалог (утверждения верно/неверно) Текст рекламного характера (установление соответствий), газетная статья (утверждения верно/неверно) Дискуссия Перифраз Запрос
3. Школа Типы школ, взаимоотношения, школьные дисциплины, предметы школьного обихода, экзамены Диалог (утверждения верно/неверно/ нет информации), интервью (установление соответствий) Исследование (установление соответствий), статья (утверждения верно/неверно) Разыгрывание ситуации, описание фотографии Словообразование Запрос
4. Работа Профессии, поиск работы, оплата Диалог (установление соответствий), Диалог (утверждения верно\неверно) Статья (установление соответствий), статья (множественный выбор) Монологическое высказывание по плану Множественный выбор Заявление о приеме на работу
5. Еда Виды еды, меры упаковки и количества, способы приготовления, приемы пищи, рестораны и бары Интервью (заполнение пропусков), диалог (множественный выбор) Статья (установление соответствий), фрагмент худ. произведения (утверждения верно/неверно) Разыгрывание ситуации, описание фотографии Множественный выбор Записки
6. Покупки и услуги Типы магазинов, в магазине, жалобы, покупка одежды, услуги, способы оплаты, выгодные покупки Диалог (множественный выбор), интервью (установление соответствий) Интернет-форум (утверждения верно/неверно), статья (заполнение пропусков) Разыгрывание ситуации Заполнение пропусков (свободный выбор) Личное письмо
7. Путешествия и туризм Виды путешествий, средства транспорта, виды отдыха, размещение Интервью (множественный выбор), диалог (утверждения верно/неверно/нет информации) Проспект (заполнение пропусков), фрагмент худ. произведения (множественный выбор) Монологическое высказывание по плану, описание фотографии Перифраз Открытки
8. Культура и свободное время Музыка, литература, театр, кино, СМИ, изобразительное искусство Интервью (установление соответствий), монолог (множественный выбор) Статья (утверждения верно/неверно), статья (установление соответствий) Дискуссия, описание фотографии Словообразование Приглашения
9. Спорт Виды спорта, оборудование, места Интервью (установление соответствий), дискуссия (утверждения верно/неверно/нет информации) Статья (установление соответствий), статья (множественный выбор) Разыгрывание ситуации Множественный выбор Личное письмо
10. Здоровье Болезни, травмы, симптомы, органы, лечение, здравоохранение Диалог (множественный выбор), лекция (заполнение пропусков) Статья (установление соответствий), фрагмент худ. произведения (множественный выбор) Дискуссия, описание фотографии Заполнение пропусков (свободный выбор) Записки
11. Природа и окружающая среда Географические объекты, погода, растения, животные, природные катастрофы, окружающая среда, экология Повествование (утверждения верно/неверно), диалог (множественный выбор) Открытки (установление соответствий), блог (множественный выбор) Разыгрывание ситуации Множественный выбор Личное письмо
12. Наука и техника Области науки, ученые, технологии, исследование космоса Интервью (множественный выбор), повествование (множественный выбор) Статья (множественный выбор), статья (утверждения верно/неверно) Дискуссия Множественный выбор Личное письмо
Заключительное занятие.

Программа составлена с использованием следующей литературы:
1. Hastings B. Longman Exam Activator Student's book
2. Веселова Ю.С. «Сборник тренировочных заданий. Английский язык. 9 класс» - М.: «Интеллект-центр», 2011
3. Галицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009
4. Murphy R. “English Grammar in Use” – Cambridge University Press, 1998
5. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009
6. Демо – версии ОГЭ