SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Методическая разработка классного часа в 7 классе «Интернет: за и против»

интернет

Форма проведения: Дебаты

Цели:
1) образовательная: познакомить учащихся с понятием «дебаты»
2) развивающая: развитие умения выражать свое мнение и поддерживать его аргументами
3) воспитательная: воспитание личного отношения к проблеме, воспитание уважительного отношения к оппоненту

Задачи:
1) Ознакомить учащихся с форматом дебатов
2) Провести опрос учащихся по теме
3) Организовать сбор информации учащимися
4) Стимулировать учащихся к оценке учащимися поведения подростков в интернете
5) Стимулировать учащихся к выбору своей позиции по данному вопросу и ее защите

Оборудование: проектор, карточки, секундомер.

Ход мероприятия.
1. Вступительное слово (Слайд 1 – название темы)
Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами об актуальной проблеме. В 21 веке мы уже не представляем свою жизнь без интернета. Он появился не так давно, но он уже стал неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Каждый использует его в своих целях: для учебы, общения, развлечения. Но, к сожалению, интернет таит в себе и негативные стороны. Сегодня я предлагаю вам подумать, а какие же достоинства и недостатки есть у этого изобретения. И проведем мы его в новой для вас форме – в форме дебатов.
2. определение понятия дебаты и знакомство с формой их проведения.
Как вы понимаете слово «дебаты»? (Ответы учащихся)
Давайте узнаем, насколько вы близки были в своих ответах к «официальному» определению этого понятия (слайд 2 – определение )
Итак, как же их проводят (Слайд 3 – структура дебатов)
И то, без чего не обходится любое выступление и общение в группе, это принципы дебатов и правила «ораторского искусства» (слайды 4, 5)
3. подготовка к дебатам.
Сейчас мы выберем жюри. (Выбор жюри из 3 человек)
Оставшиеся делятся на 2 команды. Вы придумываете название своей команды и выбираете капитанов. (команды представляются и представляют капитанов).
Итак, мы приглашаем капитанов команд к столу жюри для выбора позиции, которую вы будете защищать. (получают карточки).
4. проведение дебатов.
У каждого из вас своя позиция. Время, отводимое на формулировку своего тезиса, аргументов к нему и контраргументов к тезисам оппонентов – 2 минуты. За соблюдением временного интервала и соблюдением правил (нельзя подслушивать противников, пользоваться интернетом) будет следить наше уважаемое жюри. Прошу вас правильно построить свое выступление и неотступно следовать принципам нашего мероприятия.
(учащиеся представляют свои аргументы и контраргументы).
5. подведение итогов.
Сейчас выступят члены нашего уважаемого жюри и скажут, насколько ваши доводы соответствовали заявленной теме, были логичны и убедительны. (Выступление члена жюри).
6. заключительное слово.
Друзья, во-первых, я хочу вас поздравить с тем, что вы успешно справились с заданием. Вы действительно продемонстрировали глубокое знание темы, широкий кругозор. Мне было очень интересно и даже познавательно слушать ваши ответы. Во-вторых, я надеюсь, что форма мероприятия, с которой мы сегодня познакомились, будет полезна вам и в будущем, и не только на уроках. Согласитесь, в жизни очень важно уметь выступать, уметь убеждать и вести дискуссию. И наконец, я хочу сказать, что сегодня выиграли обе команды. Мы увидели, что у каждого явления в жизни есть положительны и отрицательные стороны. Наша задача – уметь анализировать плюсы и минусы, научиться извлекать из всего только пользу и сводить к минимуму негативное влияние вещей. Спасибо за вашу работу.