SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Пояснительная записка кружка общения на английском языке

кружок

Пояснительная записка

В соответствии с концепцией учебного плана данная рабочая программа рассчитана на 4,5 часа в неделю. Периодичность занятий составляет 2 раза в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Данная рабочая программа по своему предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.
Программа рассчитана на учащихся 7 – 8 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующими высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету.
Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Современное общество диктует необходимость владения иностранным языком как средством общения. В связи с этим возникает интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятым, готовность рассказывать о жизни людей своей страны, своем «Я», обсудить видение культуры и мира.
Значимостью реализации программы является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами ИЯ.
Отличительной особенностью данной программы является то, что хотя тематически она соотносится с программным материалом по предмету, однако является самостоятельной учебной единицей, не зависит от темпа прохождения школьной программы и выходит за выходит за рамки требований, предъявляемых к выпускникам 7 и 8 классов согласно ФГОС.
Цели:
• Развитие способностей использовать ИЯ как инструмент общения
• Развитие речевых умений учащихся на АЯ
• Расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции
Задачи:
• Освоение и отработка лексико-грамматического материала
• В аудировании: научить понимать звучащую речь на «пороговом уровне»
• В говорении: научить свободно говорить на АЯ в реальных ситуациях общения.
• В чтении: овладеть различными видами чтения и работы с текстом.
• В письме: научить излагать свои мысли на АЯ и оформлять свое письменное высказывание
• Во всех видах деятельности: научиться отделять важную информацию от второстепенной, пренебрегать незнакомыми единицами, не затрудняющими понимания задания и не препятствующими его выполнению
• Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы

Форма подачи материала дает возможность представить тему в различных ракурсах, создает атмосферу естественной деятельности, обеспечивает хорошую повторяемость и прочное усвоение. Каждое занятие сочетает в себе как теорию, так и практику.
Представленные в курсе тексты в основном взяты из первоисточников и отличаются разнообразием по стилю и характеру (ситуативные, разговорно-бытовые, деловые, научно-публицистические).
Отрывки из художественной литературы, бытовая информация, реклама, видеоматериалы, аудиозаписи, газетные статьи носят познавательно-информационный характер и используются как материалы для введения и закрепления тем.
В основу всей системы упражнений данного курса положены следующие методы: коммуникативная направленность обучения, преемственность тренировочных и творческих видов деятельности, принцип устного опережения, повторяемость, опора на наглядность.
Тренировочные упражнения выходят в неподготовленную речь. Также используются упражнения, предусматривающие многократное повторение лексического и грамматического материала.
Тематическое наполнение курса:
1. Друзья
2. Медиа
3. Образ жизни
4. Благосостояние
5. Свободное время
6. Отдых
7. Образование
8. Изменение
9. Работа
10. Воспоминание

Прогнозируемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны:
• Овладеть новыми лексическими единицами
• Овладеть грамматическими явлениями, отработать грамматические конструкции
• Передавать содержание прочитанного и прослушанного текста с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста
• Уметь выражать свои мысли на заданную тему с использование усвоенной лексики и грамматики
• Делать подготовленное сообщение по страноведческому и культурологическому материалу
• Вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях формального и неформального общения
• Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах предложенной темы.

Программа составлена и с использование следующей литературы:
1. Will Moreton «Total English - intermediate» - Person Longman, 2009
2. Дроздова Т.Ю., Маилова В.Г., Николаева В.С. «English through reading» - СПб: Антология, 2002
3. Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень «Английский для поступающих в вузы» - Минск: Высшая школа, 1998
4. Голицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009
5. Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998
6. Гацкевич М.А. «Грамматика. Сборник упражнений» в 6 частях - Спб.: «Каро», 2009
7. Alexander L.G. «Developing Skills: Интенсивный курс для знающих английский язык на среднем уровне.» - М.: Проспект, 2002