SMI.KAZANOBR.RU

Гражданско-патриотический и нравственный потенциал дополнительного образования детей

пленарное заседание1

14 ноября 2014 г. в г.Казани состоялись V Открытые Алишевские педагогические чтения «Гражданско-патриотический и нравственный потенциал дополнительного образования детей», организованные по инициативе МБУДО «Городской дворец детского творчества им.А. Алиша» г. Казани при поддержке Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани и под научным руководством В.П.Голованова, главного научного сотрудника ФГБНУ «Институт психолого-педагогических наук Российской академии образования», доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики МЭСИ, Заслуженного учителя РФ.
В педагогических чтениях приняли участие более двухсот педагогов из муниципальных образований Республики Татарстан и городов Российской Федерации. Среди участников чтений руководители учреждений как общего, так и дополнительного образования, заместители директоров и учителя образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования детей, методисты, научные работники высших учебных заведений, представители родительской общественности.
В дни проведения Открытых Алишевских чтений Казань посетила с визитом делегация из города Санкт-Петербург. В составе делегации – руководители образовательных учреждений. Представители делегации стали почётными участниками чтений.
Целью V Открытых Алишевских педагогических чтений являлось выявление передового педагогического опыта по совершенствованию форм и методов гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.
Алишевские педагогические чтения традиционно проходили в режиме пленарного и секционных заседаний, мастер-классов по актуальнейшим направлениям развития сферы современного дополнительного образования детей и молодежи.
Участники чтений имели возможность ознакомиться с передовыми педагогическими технологиями в сфере дополнительного образования детей Республики Татарстан, г.Казани, других муниципальных образований республики.
В рамках секционных заседаний участники чтений обсудили ряд вопросов, связанных с развитием потенциала гражданско-патриотического воспитания средствами дополнительного образования, связанных с формированием патриотизма, гражданственности и других базовых национальных ценностей.
Участники чтений смогли посетить мастер-классы, на которых был представлен разнообразный спектр подходов к раскрытию понятия «гражданско-патриотическое воспитание» и инновационный подход в преподавании его основных компонентов.
Участники чтений отметили положительный эффект ежегодного проведения Алишевских чтений в городе Казани, определения путей эффективного развития региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей и рекомендовали продолжить обсуждения проблематики темы педагогических чтений на педагогических советах, сайтах организаций дополнительного образования детей.