SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Снежная королева»

Учитель-логопед МАДОУ № 362 «Детский сад № 362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Шестакова Елена Владимировна

Логопед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Логопед: А теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте»
Дети хлопают.
Включается магнитофонная запись.
Голос с записи: Ох-ох-ох!
Логопед: Ребята, кто так вздыхает?
Голос: Да это же я – сказал сказочник Оле Лукойе.
Логопед: Сказочник? А почему такой грустный?
Голос: Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.
Логопед: Оле Лукойе, а мы можем с ребятами как то помочь Каю?
Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.
Логопед: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадях. Наши ручки - это ножки лошадок. Мы ми и будем «скакать». Поехали!
Ритмическая игра «Ипподром»
Кони выходят на старт!(дети имитируют топот копыт шлепками по коленям.)
Внимание! На старт! Марш!
Постепенно ускоряет «бег» - более частые шлепки.
Барьер! (делают один хлопок)
Двойной барьер! (делают два хлопка)
Бежим по мостовой! (попеременно ударяют ладонями по ключицам)
Бежим по траве! (Трут ладонью о ладонь)
По болоту! (Подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывая ртом воздух).
Вот видна трибуна! Скоро финиш! (убыстряют темп шлепков)
Финиш! (все кричат «Ура» и вытирают пот).
Логопед: Ребята посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.
Пальчиковая игра «Раз, цветочек»
Раз – цветочек, (дети поочерёдно показывают ладони с растопыренными пальцами)
Ёжики, ёжики. (Сжимают и разжимают ладони)
Наточили, наточили. ( Скользят ладонью о ладонь)
Ножнички, ножнички. (Скрещивают перед собой руки)
Побежали, побежали. («Бегают» пальцами)
Зайчики, зайчики. ( Показывают ушки зайцев над головой)
Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно: («Дирижируют» указательными пальцами)
«Девочки!» ( Кричат только девочки)
«Мальчики!» ( Кричат только мальчики)
Логопед: В этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживать за цветами симпатичные гномы. В них превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая музыка – бабочки будут порхать над своими цветочками .Со сменой музыки на громкую бабочки замрут на местах, а гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.
Логопед: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. ( Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту). Посмотрите!
Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке.
Мы попали в зимний лес - там полным-полно чудес!
( На пенечке сидит девочка – разбойница)
Ребята, мы встретили настоящую маленькую разбойницу.
Только почему то она очень грустная. Покажите все, как она грустит? ( Дети мимикой изображают грусть)
Как же нам её развеселить? Может, поиграем с ней?
Речевая игра со звучащими жестами «Ты, Мороз!»
Ты, Мороз, Мороз, Мороз. ( Дети идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! ( Показывают двумя руками свой нос)
Уходи скорей домой. («Отгоняют» ладонями)
Стужу уноси с собой. ( Кружат вокруг себя, притоптывают)
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдем. ( Бегут по кругу друг за другом, потирают ладони)
Сядем в саночки – самокаточки! С горки (Останавливаются, поднимают руки вверх)
Упали! ( Резко приседают, опуская руки).
От Мороза убежали! (Разбегаются, кто-то из детей догоняет)
Логопед: Устали? Садитесь на пенечке. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.
Да – да – да – Наступили холода. (Трут ладонями друг о друга)
Да – да – да – Превратилась в лёд вода. ( Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. ( Массируют указательными пальцами крылья носа)
Ду-ду-ду – Я на лыжах иду (Растирают ладонями уши)
Ды-ды-ды – На снегу есть следы (Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его)
Ди-ди-ди – Ну, заяц, погоди (Грозят пальцем)
Логопед: Отдохнули, разогрели свои горлышки и язычки.
Ребята, Разбойница нам дала волшебный клубочек. Куда он покатится – туда мы и пойдем.
Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите вот и снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его?
Снежная Королева: Кто вы такие? Зачем ко мне пришли?
Дети отвечают.
Расколдовать Кая? ХА-ха-ха Я вас всех заколдую – превращу с Снеговичков – Толстячков и в сосульки- Худышки.
(Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него, называя: «Ты-снеговичок»,а ты «Сосулька»)
Логопед: Встретились однажды во дворце Толстячки-Снегновички и Сосульки-Худышки
Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!»
(смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
(хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки: «О, да вы еще и сердитые!» (Округляя губы, поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговички: «У-У-У! Мы действительно сердитые!» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! (Морщат нос, произносят слова с недовольством)
Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо» (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
Снежная Королева: Ах Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй как вы.
Логопед: Ребята, помогите Снежной Королеве стать доброй.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Снежная Королева: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика.
Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. И тебе Снежная Королева, я тоже дарю на память это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй.
Снежная Королева: Что-то очень стало тепло, могу растаять. Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в детский сад. ДО свидания!