Дополнительное образование детей как феномен XX века
15 и 16 февраля 2024 г. в МБУДО «ГДДТ им. А. Алиша» г. Казани состоялись XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».
В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 10 муниципальных образований Республики Татарстан.
Участниками традиционных педагогических чтений стали научные и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования детей, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику, представители общественных организаций и родительской общественности.
Цель XIII Республиканских Алишевских педагогических чтений: анализ основных стратегических направлений воспитательной деятельности в образовательных организациях и способов решения актуальных задач воспитания детей и молодежи в новых социокультурных условиях с учётом традиций и исторического опыта отечественной гуманистической педагогики.
Алишевские педагогические чтения традиционно проходили как в режиме пленарного, так и в формате секционных тематических заседаний.
На секционных тематических заседаниях были рассмотрены и обсуждены следующие актуальные вопросы:
1. Непрерывного образования в течение всей жизни.
2. Роль образовательной среды в профессиональном развитии педагога как воспитателя.
3. Рациональное использование информационных ресурсов на занятиях разной направленности и в воспитательной работе.
4. Воспитательный потенциал внеурочной работы.
5. Традиции воспитания и ценности современной семьи как важнейший фактор формирования личности ребёнка через все сферы образования и воспитания в образовательных организациях от дошкольного образования до высшего.
6. Актуальность потенциала дополнительного образования через использование технологий детского движения и здоровьесбережения.
7. Проблемы преемственности реализуемых здоровьесберегающих интегрированных методик, проектов, программ между школами, ссузами и вузами.
8. Необходимость научно обоснованного обновления отдельных программ.
9. Использование в образовательной и воспитательной деятельности резерва родительской общественности.
10. Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения обучающихся средствами дополнительного образования.
11. Формирование системы взглядов и образных представлений о мире у учащихся.
На пленарном заседании, которое проходило в Историческом парке «Россия – моя история», участвовало порядка 100 человек из г. Казани и муниципальных районов Республики Татарстан.
Анализ работы секций провели научные руководители:
Секция 1. «Воспитательный потенциал». Развитие профессионального мастерства педагога как воспитателя в контексте современного непрерывного образования.
Научный руководитель - Терёхина Юлия Вячеславовна, к.и.н., доцент КХТИ
Секция 2. «Начало начал». Традиции воспитания и ценности современной семьи.
Научный руководитель - Ионенко Сергей Иванович, к.и.н., доцент, директор учебного центра КФУ, член Татарстанского отделения Российского военно-исторического общества
Секция 3. «Россия – страна возможностей». Современный ребенок в воспитательных пространствах образовательной организации, детских общественных движений и общественных организаций.
Научный руководитель - Телишев Валерий Федорович, к.и.н., доцент, научный консультант поискового отряда «Снежный десант» КФУ
Секция 4. «Творчество и талант». Воспитание культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения человека в условиях поликультурного взаимодействия.
Научный руководитель - ДавлетшинаДиля Мустафовна, доктор социологических наук, профессор факультета театра, кино и телевидения Казанского государственного института культуры.
Основным докладчиком выступила кандидат филологических наук, директор Центра оценки профессионального мастерства работников образования Мингалиева Лейсан Эмитовна.
Участники чтений отметили положительный эффект ежегодного проведения Алишевских чтений в г. Казани, определения путей эффективного развития региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей и рекомендовали продолжить обсуждения проблематики чтений на педагогических советах, сайтах образовательных учреждений, организации сетевого проекта по реализации Национального проекта «Образование» в части проекта «Успех каждого ребенка», продолжать работу по направлениям, намеченным в Указе Президента от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”.
- Карпунина Любовь Николаевна's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии