SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Опыт работы

jpg

Скоро мои воспитанники отправятся в школу и свободного времени у них станет меньше.
Чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем болееспокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет. И начинать этому учиться можно уже в детском саду.
Я хочу поделиться своим опытом «детского» тайм-менеджмента – как, когда и каким образом я адаптирую известные «взрослые» техники управления временем к условиям детского сада и применяю их в работе со своими воспитанниками. Ведь с их помощью дети сами смогут освоить весь инструментарий организации времени, наведения порядка, поддержания дисциплины, постановки и достижения целей.
Хочется сразу пояснить, что моя главная цель как раз в том, чтобы дать каждому ребенку моей группы такие техники управления временем, с помощью которых любые необходимые дела, а в будущем уроки, будут делаться максимально быстро, чтобы больше времени оставалось на игры, хобби и отдых.
Как же охватить всё? Начинаем с простого - формируем у детей систему знаний о времени и предпосылки навыков осознанного управления временем. Сначала выделяем конкретные обычные ежедневные дела, их последовательность и периодичность. Например, «занимаемся», «играем в игрушки», «читаем книги», «гуляем». Теперь, когда общий план действий стал понятен, делим все дела на два типа «обязательные, важные и нужные» — которые нужно всегда делать в определённое время — и «гибкие, хочется, люблю». Можно использовать смайлики или знаки. Называя по одному делу из списка, ребенок, если это — обязательное дело, должен поднять руку с восклицательным знаком, если гибкое — то с улыбающимся смайликом. Теперь осталось расписать дни недели согласно «обязательным» и «гибким» делам.
Ежедневно, каждое утро, мы с детьми определяем план на день. В ходе беседы обсуждаются основные мероприятия текущего дня: обязательные занятия, чтение книг, интересные игры на прогулке, досуговая и творческая деятельность. Я, по возможности, предлагаю ситуацию выбора: в какие игры бы хотелось поиграть, какие материалы для творчества использовать. Обсуждаем крупные групповые дела, например, предстоящую подготовку к празднику 23 февраля.Нужно сделать коллаж-стенгазету, выучить песню, речевую игру, продумать макет поделки и реализовать его… Огромная задача кажется детям непосильной, поэтому я предлагаю разделить большую сложную задачу на несколько небольших маленьких дел и постепенно справиться с ними! Еще мы любим самостоятельно изготавливать недельное расписание и вместе с детьми вписывать, что и когда мы будем делать, определяем, сколько времени нужно выделить на то или иное дело. А кто не умеет писать, тот рисует! «Укладывание» дел в рамки графика ежедневника поможет систематизировать все желания и обязанности, быть психологически готовым к предстоящей работе.
Конечно, в нашей группе есть и неприятные дела. Справиться с ними помогут небольшие хитрости. Например, конкретному ребенку надо убрать игрушки. Причем за определенное время.Как взрослый, включаюсь в эту игру на спор: кто раньше уберет игрушки – ты или я? Можно использовать песочные часы, музыкальные таймеры и т. п. Отдыхать и трудиться можно продуктивно, превращая все в игру. Ставим жирные плюсики рядом с выполненными пунктами и в конце дня можно подвезти итог, обсудить что из-за планированного удалось сделать, что не удалось и почему. И, конечно же, надо следить за достижением наших целей и не забывать хвалить детей. Важно показать, что планирование — это интересное и важное занятие, которое позволяет экономить время, помогает больше успевать.
Наш детский сад №101 является участником городского проекта «Лаборатория управленческой инноватики». Коллектив детского сада внедряет в работу с кадрами принципы технологии наставничества. Одним из таких принципов является принцип тайм-менеджмента. Руководителем этого направления являюсь я, Токмакова Юлия Анатольевна. Ведь любой взрослый, будь то сотрудник детского сада или родитель, прежде всего является примером для детей.
Я очень хочу помочь моим воспитанникам стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели. В этом мне помогают новые подходы в обучении дошкольников управлению временем.

Прикрепленный файлРазмер
работы.docx573.56 кб