SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО учителей физики

Проектирование урока физики на основе ФОП

WhatsApp Image 2023-09-26 at 14.31.45

19 сентября 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики по теме «Основные подходы работы в условиях реализации обновленных ФГОС.
Проектирование урока на основе ФОП".На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя и методисты районов города. На заседании были рассмотрены вопросы по актуальным проблемам преподавания физики в условиях обновленных ФГОС и в соответствии с ФОП.На мероприятии был проведен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году по физике и даны рекомендации по подготовке к ГИА на 2023-2024 учебный год.Также были рассмотрены вопросы,направленные на повышение уровня обучающихся по функциональной читательской и естественнонаучной грамотности. В завершении состоялся обмен мнениями по планированию работы на новый учебный год и итогам заседания.

Деятельность учителя физики по проектированию и анализу современного урока

WhatsApp Image 2023-05-10 at 16.22.201

27 апреля 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики по теме «Деятельность учителя физики по проектированию и анализу урока, направленного на формирование естественнонаучной грамотности школьников». На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, методисты и члены ГМО. В ходе заседания были озвучены вопросы и даны разъяснения по реализации требований обновленных ФГОС. Мингазова Г.Г., старший преподаватель межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ выступила по теме "Шкала развития естественно-научных компетенций школьника». Савельева Е.Н., учитель биологии, Мухаметзянова Г.Ф., учитель физики МБОУ "Лицей №116" поделились опытом работы по применению эффективных приемов,направленных на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках естественнонаучного цикла.
В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на 2023-2024 учебный год.

Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время

WhatsApp Image 2023-05-10 at 14.49.39

В СОШ №91 состоялся семинар для учителей естественно-математического цикла на тему «Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время» Руководитель школы Гаффаров И.М. рассказала о системе работы в школе по формированию функциональной грамотности. Учителя естественно-математического цикла ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ОТКРЫТЫЕ уроки с использованием различных приемов и ТЕХНОЛОГИЙ, направленных на формирование функциональной математической и естественнонаучной грамотности. Учителя школы также поделились опытом работы по проектной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности школьников. Учитель химии показала мастер-класс по работе с SCRUM-технологией. Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф. познакомила педагогов со схемой аспектного анализа урока с позиции формирования естественнонаучной грамотности. Учителя, представившие уроки, провели самоанализ урока с позиции формирования функциональной грамотности. По итогам проведенных мероприятий были проведена рефлексия.

Преподавание физики в условиях обновлённых ФГОС

, гмо

18 октября 2022 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики по теме «Специфика преподавания физики в условиях обновлённых ФГОС». На мероприятии приняли участие методисты муниципальных районов, руководители районных методических объединений и учителя физики высшей квалификационной категории. Садыкова З.Ф.,методист Информационно-методического отдела Управления образования г.Казани выступила по теме «Предмет «Физика» в обновленном ФГОС ООО: подходы, требования, содержание». Были также проанализированы результаты ОГЭ и ЕГЭ по физике как по городу Казани в целом, так и в разрезе муниципальных районов, даны рекомендации по подготовке к ГИА на 2022-2023 учебный год.Эткеева Маргарита Геннадьевна, учитель физики МБОУ «Гимназия №94» Московского района ознакомила участников заседания с особенностями подготовки к ЕГЭ в 2023 году. Гайнутдинова Суюмбика Закировна, учитель физики СУНЦ IT-лицей КФУ поделилась опытом преподавания предмета «Астрономия» на уроках и внеурочной деятельности и подготовке учащихся к олимпиадам. В завершении состоялся обмен мнениями и подведены итоги заседания.

Основные подходы к организации учебного процесса по физике в условиях реализации обновленных ФГОС

14 апреля 2022 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики по теме «Обновление содержания физического образования и отражение в примерных рабочих программах основного общего образования». На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя. Участники были ознакомлены с основными подходами по обновлению физического образования и формированию естественнонаучной грамотности. На заседании даны разъяснения по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам и рабочей программе.В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на 2022-2023 учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания и внесены предложения на следующий учебный год.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики

17 декабря 2020 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики «Структура международных исследований PISA.Типология заданий",на котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены городского методического объединения. На заседании были даны разъяснения по организации работы по итогам ВПР,тестированию в формате ОГЭ в 10 классе, использованию рабочих тетрадей, по работе с методическими рекомендациями с использованием дистанционных технологий. Участники были ознакомлены со структурой заданий на формирование естественнонаучной грамотности:с приведением примеров на составление технологической карты конкретного урока,практических занятий на составление заданий по естественнонаучную грамотность.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Секция городской конференции им. М.С.Устиновой для учителей физико-математического цикла состоялась

В рамках II городской педагогической научно-практической конференции имени М.С.Устиновой 14 октября состоялась секция в режиме онлайн для учителей физико-математического цикла "Новые подходы современного образования". На мероприятии приняли участие как учителя с огромным опытом работы, так и молодые специалисты. В ходе секции Родыгин С.И., учитель физики МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района г. Казани поделился опытом применения мультимедийного учебника на уроках физики.Гильманов Г.Р., учитель математики МАОУ «Татарская гимназия №2» Московского района г.Казани выступил на тему "Чему мы можем научиться у создателей современных мобильных игр?" . Гильмеева Г.Г., учитель математики МБОУ "Гимназия № 27 "Вахитовского района представила опыт по применению ситуационных задач.

Совершенствование механизмов повышения функциональной естественнонаучной грамотности обучающихся

25 сентября 2020 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей физики «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся»,на котором приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя. На заседании был представлен аналитический материал по итогам государственной аттестации в формате ЕГЭ по физике за 2020 год и даны рекомендации по планированию эффективной работы по подготовке к ГИА . Участники были ознакомлены с основными подходами по формированию и развитию функциональной естественнонаучной грамотности школьников. В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на 2020-2021 учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания и предложены методические пособия для использования в работе.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Готовимся к ЕГЭ по физике. Решение задач по теме "Атомная и ядерная физика".

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами вебинара Издательства "Просвещение" по подготовке к ЕГЭ по физике для выпускников 11 класса.
Лектор вебинара- Парфентьева Наталия Андреевна, кандидат физико-математических наук, профессор, учитель физики. В презентации представлен теоретический материал и разбор задач по теме "Атомная и ядерная физика" .

Как организовать лабораторные работы в условиях дистанционного обучения?

Неотъемлемой составной частью учебного процесса является лабораторный практикум, задачей которого является формирование практических навыков работы с оборудованием, получение и обработки экспериментальных данных, умений планировать эксперимент, анализировать и сопоставлять полученные результаты с данными.
Как организовать лабораторные работы в условиях дистанционного обучения? Чтобы получить ответ на этот вопрос предлагаем вам ознакомиться с материалами вебинара, представленного Литвиновым О.А., ведущим методистом центра методической поддержки педагогов издательства «Просвещение» на тему "Лабораторный практикум в дистанционном формате".
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам также ознакомиться со следующими интернет-ресурсами для проведения лабораторных работ в дистанционном режиме и использовать в работе:
1. Интернет ресурс «Виртуальные лабораторные работы»
http://mediadidaktika.ru/
Содержит видеоматериалы по выполнению лабораторных работ школьного курса.
2. Виртуальная образовательная лаборатория
http://www.virtulab.net/
Содержит интерактивные лабораторные работы по физике и химии
3. Виртуальные лабораторные работы СПБГУ

Интерактивная рабочая тетрадь для дистанционного обучения

Skysmart и «Просвещение» создали интерактивную рабочую тетрадь для дистанционного обучения.С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям стали доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Особенности проведения лабораторных работ по физике

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами издательства "Бином. Лаборатория знаний" . Автор -Булатова А.А., по материалам УМК 10-11 класса по физике Л.Э.Генденштейна, А.А.Булатовой,А.В.Кошкиной,И.Н.Корнильева,в презентации рассматривает проведение лабораторных работ и практикумов с описание,подробным решением и выводами. Рекомендуем ознакомиться и использовать для работы.
17.04.2020 в 9:30 – состоится вебинар «Лабораторный практикум в дистанционном формате», который проводит издательство "Просвещение"

Физика на каждый день

Предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами вебинаров издательства "Просвещение":
-"Физика на каждый день",для учащихся 7-8 классов, автор- Жумаев Владислав Викторович, заведующий редакцией физики издательства «Просвещение» ;
- "Решаем задания ОГЭ вместе! Задачи по механике ",лектор- Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение»;
- "Вопросы естественно-научной грамотности на ВПР. Как отработать на уроке?", лектор- Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение».
Для подготовке к ОГЭ команда издательства "Просвещение" предлагает участие на следующих вебинарах:
10.04.2020 в 15:30 – «Решаем задания ОГЭ вместе. Задания на интерпретацию графиков»
13.04.2020 в 15:30 – «Решаем задания ОГЭ вместе! Магнитное поле»
14.04.2020 в 15:30 – «Решаем задания ОГЭ вместе! Магнитное поле»
27.04.2020 в 9:30 – «Решаем задания ОГЭ вместе! Световые явления»
29.04.2020 в 9:30 – «Решаем задания ОГЭ вместе! Атомная физика»
30.04.2020 в 11:30 – «Решаем задания ОГЭ вместе! Задания второй части ОГЭ»;
17.04.2020 в 9:30 – «Лабораторный практикум в дистанционном формате».

Бесплатные курсы для педагогов

Уважаемые коллеги!Академия «Просвещение» бесплатно предлагает обучающий курс для педагогов «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» на информационно-образовательном портале Олимпиум https://olimpium.ru/olimpium/course_internal/item/38.
Цель курса – обучение педагогов использованию современных технологий и интернет-ресурсов, позволяющих в сжатые сроки без потери качества создавать образовательный контент и выстраивать процесс взаимодействия с учениками в дистанционном формате.
Курс состоит из 6 тематических модулей:
1. Введение.
В модуле даётся представление о возможностях и перспективах использования дистанционных технологий в образовании и необходимом ресурсном обеспечении для их применения.
2. Информационно-образовательные платформы как фундамент нового образования.
В данном модуле даётся пошаговое руководство по использованию ресурса РЭШ, а также цифровых ресурсов и сервисов ГК «Просвещение» от медиатеки до электронных форм учебников.
3. Инструменты цифрового образования.

Полезные вебинары для учителей физики

Издательство «Просвещение» подготовила для учителей физики полезные материалы, мастер-классы в режиме онлайн. В онлайн-режиме специалисты издательства готовы отвечать на вопросы участников и вместе обсуждать интересные гипотезы. Уважаемые коллеги!Рекомендуем принять участие в следующих вебинарах:

9 апреля с 16:30 до 17:30 по теме "Вопросы естественно-научной грамотности на ВПР. Как отработать на уроке?"
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3432259

10 апреля с 14:30 до 15:30 "Индивидуальный проект. Новый предмет в школьном курсе"

Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3432373
Автор вебинаров - Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение»

Решаем задания ОГЭ по физике вместе

Команда издательства «Просвещение» предлагает вашим ученикам специально для них придуманные и организованные занятия для обучения и развития.Уважаемые коллеги!
Рекомендуем принять участие в следующих онлайн-уроках:
9 апреля с 9:30 до 10:30 Онлайн-урок для учащихся 7-8 классов по теме "Физика на каждый день"
Автор урока -Жумаев Владислав Викторович, заведующий редакцией физики издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/8478259/3640629.

Также 9 апреля с 10:30 до 11:30 Онлайн-урок для учащихся 9 классов "Решаем задания ОГЭ вместе! Задачи по механике"
Лектор -Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3481221.

10 апреля с 15:30 до 16:30 Онлайн-урок для учащихся 9 классов "Решаем задания ОГЭ вместе. Задания на интерпретацию графиков"
Автор-Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист издательства «Просвещение»
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3481585

Свободный доступ к мультимедийному учебнику по физике

1234

Уважаемые коллеги! В связи с рекомендациями Минпросвещения России о переводе образовательного процесса в дистанционную форму издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» предоставляет свободный доступ к мультимедийному учебнику «Физика. 10 класс» на период действия мер по предотвращению короновирусной инфекции в РФ.Мультимедийный учебник «Физика. 10 класс» создан на основе УМК «Физика 10» Л.Э. Генденштейна, А.А. Булатовой, И.Н. Корнильева, А.В. Кошкиной под редакцией В. А. Орлова для базового и углублённого уровней обучения физики, выпущенного издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Особенности данного мультимедийного интерактивного учебника:
• наличие большого числа видеозаписей демонстрационных опытов с комментариями, а также интерактивных анимационных моделей, значительно увеличивающих наглядность и доступность учебного материала;
• высокий уровень интерактивности, повышающий активность работы учащихся при изучении нового материала, выполнении упражнений и решении задач;
• развитие навыков самостоятельной работы учащихся при исследовании физических явлений.

Заседание ГМО учителей физики "Проектирование внеурочной деятельности"

IMG_20200226_153020

26 февраля 2020 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики «Проектирование внеурочной деятельности: система оценивания, программное обеспечение», на котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены ГМО. Участники были ознакомлены со структурой и примерами рабочих программ по внеурочной деятельности. В ходе заседания также были даны методические рекомендации по внутренней системе оценивания качества образования в соответствии с ФГОС. Ибрагимова Ф.Ш., учитель физики школы № 62 Авиастроительного района выступила по типичным нарушениям, выявленным при проведении проверок, даны рекомендации.
В завершении состоялся обмен мнениями и подведены итоги заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания

Будем знакомы!

 блога

Меня зовут Шарипова Алина Альбертовна, и я рада приветствовать Вас на страничке моего блога!
С 2017 года я преподаю физику в одной из прекрасных школ для девочек г. Казани - МАОУ «Гимназия-интернат №4» (https://gimin4.ru/).
Получив академическую степень магистра по направлению «Физика», я продолжила обучение в аспирантуре Института физики Казанского (Приволжского) федерального университета. В 2019 году окончила аспирантуру с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Мой педагогический стаж невелик, однако я уже могу поделиться с Вами своими методическими наработками, учебными материалами. Приглашаю Вас посетить мой личный сайт https://. Информация, приведенная на нем, будет полезной для учеников, их родителей и моих коллег, а также для всех неравнодушных к такой замечательной науке, как физика!

Учителя физико-математического цикла – наставники будущих инженеров

IMG_20191211_103131

11 декабря 2019 года на базе Казанского государственного энергетического университета состоялся научно-практический семинар для заместителей директоров по учебной работе и учителей физики, математики и информатики на тему «Формирование инженерных компетенций обучающихся как результат взаимодействия школы и вуза». Организаторами мероприятия, кроме КГЭУ, выступили руководитель и педагоги школы № 42 Приволжского района г.Казани. Директор Департамента непрерывного образования КГЭУ Владимир Ильин заверил участников семинара, что в вузе всегда рады видеть учителей физики, математики и информатики как наставников будущих студентов, генерирующих идеи для совместной работы. Он высказал пожелание, чтобы такие классы создавались не только на базе одной школы, но и других, поскольку инженерное образование очень помогает в жизни и в быту. Для участников семинара в Казанском энергоуниверситете были организованы экскурсии в Центр компетенций и технологий в области энергосбережения и в музей КГЭУ, а также мастер-классы «ТеплоСкиллс» и «Электромонтажное дело». Педагоги школы № 42 показали фрагменты уроков с использованием программных технологий «Plickers» и «Дополненная реальность».