SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Классные часы, 3 класс. Методические разработки

Воспитательный процесс в школе обозначил позицию педагога по отношению к ребенку как к личности, к индивидуальности.

Все содержание школьной жизни должно предоставлять детям духовное возвышение. Еще недавно именуя себя «биологом», «физиком», «словесником», сегодня учитель осознает себя педагогом прежде всего, понимает, что профессиональное ремесло заключается, в первую очередь, в умении работать с ребенком отдельно и с детским коллективом в целом.

Педагогический аналитический ум обнаруживает за разнообразием тематики классных часов неустанные поиски такой методики, которая бы максимально содействовала индивидуальному прозрению, самосознанию, формированию ответственности личности маленького школьника за свои мысли, действия, поступки.

Специально подготовленный, профессионально и интересно проведенный классный час, групповое или коллективное дело, в ходе которого каждому ученику предоставляется возможность проявить себя творчески, выступить с сообщением, чтением, исполнением роли, поучаствовать в играх, тестировании, конкурсах и т. п. поднимают школьников на более высокий уровень общения, развития, понимания себя и своего назначения в мире.

Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой влияния: создает эмоциональное поле, центрирует внимание детей на значении происходящего, высвечивает внутреннюю культуру учащихся.

Классный час - время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ребенка проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение наилучшим образом. Предлагаемый материал поможет педагогам в планировании и организации тематических классных часов с учетом интересов и склонностей детей, в создании среды, благоприятной для развития, самопознания и самовыражения ученика, построения внеурочной деятельности на основе партнерских взаимоотношений между классным руководителем и учащимися, между учениками, что соответствует требованиям ФГОС и позволяет формировать личностные и метапредметные УУД.

В данной статье представлены подробные разработки бесед, мини-конференций, игр-эстафет, игр-путешествий, КВН, литературных и музыкальных турниров, направленных на всестороннее воспитание и развитие младших школьников.

Все представленные разработки классных часов богаты по содержанию и не займут у педагога много времени на их подготовку и не нуждаются в максимуме физических и психических сил. Их организация и проведение чрезвычайно просты, поэтому предполагают минимальную подготовительную работу.

При всей многоцветности и непохожести описанные в сборнике формы проведения классных часов позволяют педагогу стать творцом, расширить калейдоскоп личных интересных дел и мероприятий воспитательной направленности.

Предназначено классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования.

Прикрепленный файлРазмер
часы 3 класс.docx321.39 кб