SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Занятие по образовательной области «Бзопасность» с детьми старшей группы. «Страна Светофория»

Занятие по образовательной области «Бзопасность» с детьми старшей группы.
«Страна Светофория»
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними и подарим наше хорошее настроение и улыбки!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения «Светофория». А поможет нам в этом наш друг Светофорик, один из самых главных жителей этой страны!
На экране появляется Светофорик
Светофорик: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашей стране.
Знаете, а я придумал вам интересные задания и игры, чтобы ваше путешествие стало интересным и увлекательным. Как только вы пройдете все задания, вы найдете волшебный ключ.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да, конечно!
(дети отправляются в путь под музыку и подходят к макету, на котором лежит конверт с заданием)
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от Светофорика (читает письмо). Оживите, пожалуйста, макет транспортом и знаками. Ведь он совсем пуст и объясните, пожалуйста, почему вы поставили такие знаки и именно туда.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с поставленной задачей! Мы с вами получаем часть от ключа, который приготовил для нас уважаемый Светофорик. Идем дальше.
(дети подходят к столам).
Воспитатель: А вот и следующее задание, посмотрите, здесь на столе рассыпаны части, которые надо собрать в единое целое. Что интересно выйдет из этого? Давайте, попробуем их собрать.
(дети собирают и получают знаки « Наземный переход » и « Подземный переход»)
Воспитатель: Какие знаки, ребята, у вас получились? Все верно. А теперь расскажите, пожалуйста, для чего они нужны (ответы детей).
(воспитатель показывает эти знаки на стенде и хвалит детей). А в награду за наше усердие, мы получаем ещё одну часть ключика.
Воспитатель: Вы так весело и дружно справляетесь с заданиями, что наверно нам немного пора передохнуть и подвигаться (динамическая пауза).
( после динамической паузы дети подходят к настенному макету)
Воспитатель открывает конверт с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на макет. Помеха – Неумеха - ещё одна жительница этой страны- всё перепутала. Она допустила ошибки, а вы постарайтесь их найти.
(дети указывают на ошибки и рассказывают, как должно быть).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и третья часть от ключа. Как же интересно, от чего этот ключ?
А мы с вами пойдем дальше и постараемся выполнить последнее задание уважаемого Светофорика. Поглядим, что он для нас оставил. На столах карточки с транспортом, но он их просит разделить на группы.
Внимательно посмотрите.
(дети приступают к работе и делят карточки с изображением транспорта на две группы - общественный и специального предназначения).
Воспитатель: Молодцы, вот и последняя часть ключика нам в награду за труд. Обратимся к Светофорику, что он нам скажет.
(включается телевизор)
Светофорик: Какие молодцы, справились со всеми моими заданиями! Теперь я вам скажу, что же за ключик у вас. Ключ этот от моего волшебного сундука. Попробуйте его открыть его.
(дети соединяют части ключа и сундук открывается).
Светофорик: Ребята, там мои подарки для вас (дети в сундуке находят книги по ПДД и угощения). Вот вам мои книги по ПДД, чтобы вы учили новые правила и вернулись сюда. До скорых встреч.
Дети: Спасибо. Придем ещё. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Старались и получили подарки. Спасибо вам за старания.