SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель - это звучит гордо!"

jfif

Театр, как известно, начинается с вешалки. А с чего начинается школа? С учеников? С учителя? Или, может быть, с директора? Нет! Она начинается ….с ЛЮБВИ! Да, только ею, любовью, держится и движется жизнь»… Эти слова великого Тургенева начинаешь понимать по-особенному в школе.
А вот поддержать эту прекрасную атмосферу тепла и любви, вселять веру каждому, уметь находить правильные слова, вдохновлять, направлять на истинный путь – это уже задача учителя. Поэтому школа – это не дом назиданий, это дом «добра, простоты и правды», где учитель живет вместе с детьми, радуется, казалось бы, даже незначительным победам своих учеников. Вновь с замиранием сердца переживает восторг от первых буковок, от первых правильно написанных химических формул, от первых стихов, от первой любви… Да, учитель должен быть выше на голову любого взрослого в мудрости, в умении по-настоящему любить, доверии к миру и окружающим. Но быть выше – это и умение «спуститься» до детской наивности, восторженности, доверчивости. Суметь увидеть мир добрыми искренними глазами ребенка, понять его, взять за руку и пойти уже дальше по великой дороге школы.
На этой дороге очень много улиц, с красивыми высоченными зданиями, которые поражают своей архитектурой, множеством перекрестков, маленьких домиков, заманчивых парков. А в какое же время куда свернуть, какое направление выбрать? Этот нелегкий выбор в жизни будет достойным и не таким страшным, если рядом окажется настоящий учитель.
Но какой он настоящий Учитель? Вспоминается повесть Н.Лескова «Кадетский монастырь». Учитель не имел своей семьи, своих детей, он отдавал всю силу любви чужим детям. Способен ли современный учитель на такое самопожертвование? А достоин ли современный ученик такого учителя? Нет, данные вопросы не могут возникнуть у человека, который выбрал когда-то в качестве своей жизненной дороги путь Учителя.
Я сама росла в семье учителей, мои родители – педагоги, безумно влюбленные в свое дело, готовые посвятить все свое свободное время, энергию и любовь своим ученикам. В детстве я видела, как они по вечерам воодушевленно готовятся к урокам, проверяя тетради, переживают, когда за учеников, не использовавших полностью свой потенциал. Думаю, что на выбор моей профессии повлияли именно они – мои родители, которые на своем примере показали мне путь добра, любви и трепетного отношения к детям. Они не учили меня основам педагогики, не говорили прямым текстом, что правильно, а что нет. Они сделали гораздо больше: воспитали во мне стремление расти, развиваться и познавать истину. «Не давать истину в готовом виде, а показывать путь, приводящий к ней». Именно эту мудрость я переняла у своих родителей. И большое счастье, если, в свою очередь, наши ученики осознают это и с гордостью будут говорить: «Я иду учиться! И я научусь». А лучи солнца в виде правильных напутствий учителя, грамотное использование педагогических технологий обязательно приведут учеников к новым вершинам и научат их справляться с любыми проблемами. И что самое удивительное: осмысление данной фразы позволяет расти и развиваться и нам - учителям. Ведь мы тоже не должны останавливаться на своем профессиональном росте, мы тоже, заходя в здание школы должны осознавать, что идем учиться. Учиться, прежде всего, у своих учеников, коллег.… Идти вместе, шагать в одном направлении, рука об руку… И тогда любая непосильная задача, будь это уравнение с многочисленными неизвестными, редко встречающаяся химическая формула на ЕГЭ или теорема, которую сложно доказать, будет достижима.
Учитель – это не сухая теория, не только грамотное использование педагогических технологий, учитель – это проводник, наставник, человек, умеющий любить и тонко чувствующий жизнь. Именно поэтому Роберт Рождественский в своих стихах утверждал: «Учителем надо будет родиться, и только после этого - стать». Без сомненья, Учитель – это звучит гордо!

Прикрепленный файлРазмер
Каримуллина А.Ф..docx14.7 кб