SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Психологические аспекты работы с несовершеннолетними в контексте профилактики экстремизма и терроризма в образовательных организ

IV НПК педагогов-психологов

7 декабря 2021 года в городе Казани состоялась IV городская научно-практическая конференция «Психологические аспекты работы с несовершеннолетними в контексте профилактики экстремизма и терроризма в образовательных организациях» (далее - Конференция). Конференция прошла в онлайн и офлайн формате. В работе конференции, в офлайн режиме, приняли участие педагоги-психологи школ и детских садов города Казани в количестве 90 человек. В онлайн формате, приняли участие также классные руководители, социальные педагоги, заместители директоров школ города Казани и Республики Татарстан.
Организаторами мероприятия выступили: Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Центр исламоведческих Исследований Академии наук РТ, Городской психолого-педагогический центр «Ресурс».
Проблемное поле Конференции составили вопросы профилактики экстремизма и терроризма в образовательных организациях, ключевые направления в создании маршрута действия педагога-психолога при работе с детьми, подвергшихся влиянию экстремистских течений, радикализации.
Основными формами работы Конференции:
- пленарное заседание по проблемам профилактики экстремизма и терроризма в образовательных организациях;
- работа секций по актуальным вопросам психологии и педагогики.
Научные доклады на пленарном заседании представили эксперты, ученые и практики Республиканского координационного научно-методического совета педагогов-психологов при Министерстве образования и науки Республики Татарстан, руководитель аппарата антитеррористической комиссии в РТ, директор Центра исламоведческих Исследований Академии наук РТ, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, сотрудники Городского психолого-педагогического центра «Ресурс».
Работа секций прошла в форме мастер-классов и предусматривала знакомство с инновационными методами, которые могут использовать в своей работе психологи образовательных учреждений. Участники Конференции ознакомились со следующими направлениями работы: навыки и компетенции, необходимые специалисту для организации работы по профилактике молодежного экстремизма; психологические маркеры девиантного поведения несовершеннолетних; формы работы по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях; практики и инструменты педагога-психолога в организации профилактической работы в образовательных учреждениях.
Заслушав и обсудив наиболее актуальные вопросы повестки Конференции, участники приняли резолюцию по совершенствованию работы муниципальной психологической службы в системе образования города Казани.