SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

управление профессиональной карьерой педагога

jpg 1

Наша жизнь стремительно меняется, и система образования тоже вынуждена перестраиваться. Образовательные организации находятся в поиске новых форм взаимодействия с детьми и родителями, но пока этот процесс двигается достаточно медленно. Система дополнительного образования менее регламентирована государством и поэтому более гибкая
Профессиональный стандарт педагога задаѐт высокие требования к профессиональной компетентности педагога. Это требует повышения квалификации педагога, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства педагога как показателя его профессиональной компетентности.
Профессиональное развитие в контексте нового профессионального пространства педагога проявляется в способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, а также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня -стратегического, тактического, оперативного. Повышается значимость высокой квалификации, мастерства современного педагога, который осмысленно воспринимает и критически оценивает происходящие процессы, прогнозирует их развитие, способен адаптироваться в новой ситуации
Сейчас никогда востребована методическая поддержка педагога, необходимость выстраивания системы управления профессиональной карьерой педагогических кадров в учреждении.
7 апреля 2021 года был проведен городской семинар-практикум для заместителей директоров учреждений дополнительного образования «Построение системы управления профессиональной карьерой педагогических кадров» на базе детского центра «Олимп» Приволжского района. На семинаре были использованы как традиционные формы обучения – выступления, так и деловые игры. Проведена педагогическая игра «Педагогическая вертушка». Участники семинара выстраивали модель управления карьерой педагогов, искали пути сопровождения профессионального роста педагогов и т.д.