SMI.KAZANOBR.RU Оцени свой детский сад

Блог пользователя Кононенко Светлана Равильевна

Приложение

1 Анкета для родителей «Карта одаренности»
2."Шкала степени отверженности ребенка в семье"
(Методики для родителей)
Данная методика измеряет степень приятия или отверженности ребенка в семье, которую иначе еще называют депривацией или эмоциональным сиротством.
Также данная шкала дает косвенный ответ на вопрос, что значит принимать ребенка именно таким, какой он есть и любить его безусловной любовью.

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

жанровая

В настоящее время перед психологической службой системы образования все более остро встает вопрос о целостном психологическом обеспечении образовательного процесса, включающего обучение и воспитание растущего человека. Развитие и формирование психического здоровья, психологического здоровья, психологической грамотности и психологической культуры личности школьников - реальная группа взаимосвязанных проблем, решение которых находится в компетенции практических психологов. Иными словами, психологическая служба призвана и способна создавать особую социально-психологическую ситуацию, стимулирующую личностное развитие субъектов образовательного процесса и благоприятно влияющую на их эмоциональное благополучие.

Эссе "Я - психолог"

портрет

Я пришла в гимназию в 2009 году, имея небольшой опыт работы педагогом – психологом - 1 год и 15 - летний опыт учителя начальных классов. Да, мое первое образование - учитель. В 1998 году закончила Казанское педагогическое училище № 2. Я с детства хотела быть учителем. Мне казалось, что нет на свете более интересной, благородной, востребованной профессии. Когда меня спрашивали, кто я по профессии, с гордостью говорила: «Я – учитель!». Но я только начинала работать. «Парикмахер шлифует свое искусство на голове сироты» - говорит народная мудрость. Мой первый класс был коррекционным. У меня были замечательные, трудолюбивые, скромные и душевные ученики, но учеба им не давалась. Регулярные двойки за контрольные работы отравляли жизнь и мне и ребятам. Успеваемость была самой низкой в параллели. Иногда я просто рыдала от бессилия. Но выход был найден. Я решила, что, не смотря на академическую неуспешность, ребенок будет с радостью ходить в школу, если будет чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. Конечно, дети не забросили учебу, но начали уделять больше внимание общению, совместным коллективным делам. Мы устраивали соревнование между «звеньями», т.е. среди равных.

Мое портфолио размещено на сайте: http://nsportal.ru/kononenko-svetlana-ravilevna

Материал, представленный на сайте, возможно заинтересует не только педагогов-психологов СОШ, но и классных руководителей, также родителей учеников. Наиболее интересные наработки постараюсь скоро включить в блог.