SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Ковенко Дмитрий Дмитриевич

Из опыта работы учителя истории Ковенко Д.Д.

419367

«Формирование предметных компетенций учащихся на основе активных форм обучения в рамках подготовки к олимпиадам»
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Советую посмотреть! Не так давно пересмотрел фильм «Интервенция»

_(poster)

Уважаемые друзья! Не так давно пересмотрел фильм «Интервенция». В 2017 году исполнится сто лет со дня Октябрьской революции 1917 г. На экранах появится большое количество телепередач, документальных расследований, ток-шоу, но, скорее всего, мы не увидим игрового фильма, посвящённого этим событиям, людям, героям.

Эссе: «Учитель в моей жизни» Ковенко Д.Д.

jpg

Эссе на тему: «Учитель в моей жизни» Ковенко Д.Д.
Человеческая жизнь является сложной, многогранной и подчас очень противоречивой. Зачастую мы задаемся вопросами о смысле жизни: кто мы? с какой целью пришли в этот мир? почему на дороге жизни встречаем разных людей? В поисках ответов на эти вопросы я понял одну простую истину: каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то учит быть мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Необходимо ценить каждого человека, даже если он появился в нашей жизни на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста! Вы можете со мной не согласиться, но я уверен, что по-настоящему счастлив тот, кому повезло встретить на своем жизненном пути настоящих Учителей!

Современные эффективные образовательные технологии и методы на уроках истории

1_slajder

Традиционная цель исторического образования - усвоение и запоминание фактической истории. Оно предусматривает обучение способам обработки, анализа, структурирования и критики исторической информации. Учитель, работающий только по традиционной системе, в настоящее время теряет связь с жизнью, надежду на перспективу в будущем.
Традиционные наработки, методические приёмы сохраняются, но какие же произошли «наращения» в современном уроке, чем он обогатился, какие новые задачи решает современный урок и, главным образом, каков современный механизм решения новых задач современного исторического образования? Это один из аспектов, освещенных в пособии.
Раскрыты нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволят: изучать большой объём материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; развивать умения критически анализировать документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.

I Республиканский исторический турнир

 жюри за работой

Под моим руководством в оздоровительно-образовательном центре «Дуслык» с 29 по 30 октября 2016 года прошел I Республиканский исторический турнир для учащихся 8-11 классов. Претенденты на участие прошли заочный отбор, представив эссе на заданные темы. В результате отбора в республиканском этапе приняли участие 7 команд из разных районов Республики.
Команды защищали проекты по предложенным темам. Лучшими проектами стали:
«Консервативная модернизация Николая I»;
«Иван III, его игра на противоречиях между нестяжателями и иосифлянами»;
«Временщики как явление культурной жизни и политические реалии, связанные с этим»;
«Политика СССР по предупреждению ВОв».
В ходе защиты от каждой команды выступали докладчик, специалист и аналитик. Докладчик освещал проблему проекта, специалист представлял на суд жюри решение проблемы, а аналитик отвечал на вопросы жюри после предложенного варианта решения проблемы и на вопросы оппонентов (команды-соперника).

Профильная смена по подготовке учащихся к ВСОШ по истории и обществознанию

logo

В рамках сотрудничества с Республиканским олимпиадным центром в течение двух лет являюсь руководителем летней профильной смены на базе лагеря «Костер» по работе с учащимися 8-11 классов, победителями и призерами различных этапов ВСОШ по истории и обществознанию.
На протяжении 18 дней 50 учащихся из разных школ Республики Татарстан усваивают разработанный мной курс, включающий решение олимпиадных задач, написание проектов и эссе. Современные интерактивные технологии позволяют раскрыть интеллектуальный потенциал участников смены.
Как показала практика, учащиеся, освоившие интенсивный курс подготовки, в последующем повышают уровень результативности участия в олимпиадах.

Добро пожаловать на мой сайт!

1111

Рад приветствовать всех посетителей блога! Я, Ковенко Дмитрий Дмитриевич, учитель истории, обществознания и географии МАОУ "Лицей- инженерный центр" Советского района г.Казани являюсь участником конкурса "Учитель года города Казани - 2017" в номинации "Учитель - предметник".
На мой взгляд, каждый современный учитель должен стремиться стать учителем - мастером, готовым передавать свои знания и опыт не только учащимся, но и коллегам. Если Вас интересуют вопросы истории и географии, политики и экономики, философии и права, приглашаю Вас на мой сайт (https://infourok.ru/user/kovenko-dmitriy-dmitrievich).
Пройдя по ссылке Вы сможете ознакомиться с методическими разработками, найдете полезную информацию необходимую для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ по истории и обществознанию. При подготовке к урокам для Вас будут полезны готовые презентации и ссылки на разнообразные интернет-ресурсы.