SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Крашенникова Мария Львовна

"Чайка, живущая в каждом из нас" (Бах)

Кто такой учитель? Каковы его функции? Этими вопросами задавались, наверное, все. Каждый получил среднее образование, и каждый день видел труд этих замечательных людей. Я тоже не была исключением. Все детство я наблюдала за их работой, а затем и у меня выпал шанс побывать на этом месте. Я считаю, что с детьми могут работать только те люди, которые на самом деле их любят, ценят и уважают.
Впервые прочитав высказывание Баха «Чайка, живущая в каждом из нас», мне сразу было понятно, что оно относится к школьной сфере, но к кому именно к учителю или ученику я так и не смогла для себя выбрать. Я полагаю, что эти строчки можно адресовать и к ученику, и к учителю. Хотелось бы поделиться, почему я так решила.

Описание личного опыта

Современный урок требует от учителя применения новых универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных). В основе образовательного процесса лежат требования, характеризующиеся общей направленностью на личностно-ориентированное развитее учащихся.
Исходя из этого я выбрала тему: ««Использование классических форм и компьютерных технологий в системе обучения русскому языку и литературе в сочетании с другими учебными дисциплинами»
Целью моей работы стало: Определение путей внедрения компьютерных технологий в преподавание русского языка и литературы для пробуждения личностного мотива учащихся и эффективного освоения школьной программы.
Мною были определены следующие задачи:
 формирование языковой и коммуникативной компетенции школьников, культуры устной и письменной речи с использованием компьютерных технологий;
 развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;