SMI.KAZANOBR.RU SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Алексеева Александра Евгеньевна

Добро пожаловать!

EDC0D1BC-0308-4937-ACC8-9E1075ACF7C4-DC168AD2-6BF4-4DF6-A643-F2E4DF055C87 (1)

Здравствуйте! Меня зовут Алексеева Александра Евгеньевна. Я учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №286 компенсирующего вида" Московского района города Казани.
Окончила Казанский (Приволжский) федеральный университет по направлению "Специальное (дефектологическое) образование. Профиль:логопедия".

Конспект занятия "Операция 3 кота"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Мороженое». Развитие артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики.
Образовательные задачи.
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже);
• Расширение представлений о профессиях (вафельщик, глазировщик);
• Формирование умения обобщать, классифицировать.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Развитие навыков речевого общения, связной речи;
• Развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции;
• Развитие зрительного восприятия;
• Развитие слухового восприятия, внимания, слуховой памяти;
• Развитие и совершенствование общей, тонкой и артикуляционной моторики;
• Развитие чувства ритма;
• Развитие координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи.
• Воспитание доброжелательности, самостоятельности, активности и навыков сотрудничества.

Описание опыта работы

2019-12-11_20-30-11

Описание опыта работы
Алексеевой Александры Евгеньевны
учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад №286 компенсирующего вида" Московского района города Казани .

Образование: высшее, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования, кафедра дефектологии и клинической психологии, 2018.

Эссе "Мой успех в профессии"

Эссе на тему «Мой успех в профессии»
Алексеева А.Е.
«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой» (Януш Корчак)
Всю школьную юность я пыталась убедить себя, что мое призвание в серьезном деле, достойном продолжения семейной династии химиков и инженеров. Но что-то внутри твердило мне, что это совершенно не то. В такие моменты я задумывалась: «Почему все уже определились, а я играю с маленькими племянниками, делаю с ними домашние задания и так отчаянно не хочу садиться за химию?!». Ответ был на поверхности, но я не могла и подумать, что призванием может оказаться игра с детьми. Однако, судьба сама привела меня в логопедию.
С первой лекции в университете я поняла, это именно то, что я искала и в чем смогу реализовать свои возможности. Постепенно знаний и практики становилось все больше. Педагогика открыла для меня целый мир, где нет ничего однозначного и универсального, где к каждому ребенку нужен свой подход. Но самое важное, я поняла, «все дети обучаемы», как говорил психолог Лев Семенович Выготский.

Педагогическая находка. Конспект занятия "Юные морские спасатели"

2020-01-16_14-15-09

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани.
Автор - составитель: Алексеева Александра Евгеньевна
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Юные морские спасатели»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Коррекционно-образовательные задачи.
• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Обитатели морей»;
• Формирование грамматических конструкций;
• Формирование представлений об источниках загрязнения воды и его последствиях.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Развитие навыков речевого общения, связной речи;
• Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения;
• Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики;
• Развитие координации движений.
Коррекционно-воспитательные задачи.
• Воспитание доброжелательности и навыков сотрудничества;
• Воспитание бережного отношения к природе;
• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.