SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Соколова Марина Валерьевна

Воспитание: взгляд в будущее

IMG_9594-1

Принцип искусства воспитания гласит:
дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
И.Кант, немецкий философ

Зачастую, думая о будущем, особенно об отдалённом, мы представляем себе какую-то иную жизнь, считаем, что «всё будет по-другому». Писатели и кинорежиссёры, создавая книги и фильмы о наших перспективах, рисуют фантастические картины массового освоения космоса, мир абсолютной компьютеризации и умных машин, жизнь среди роботов, призванных служить человечеству, но то и дело норовящих это самое человечество истребить. Мы наблюдаем, как герои-одиночки непрерывно борются с мириадами врагов, неизбежно побеждают и спасают нашу хрупкую планету от гибели. Дух захватывает иногда от таких перспектив. И за этими глобальными картинами будущего как-то теряется сам человек - простой, обычный житель Земли, с его обычной жизнью, каждодневными проблемами и заботами, тихими семейными радостями и житейскими невзгодами. Чем он будет жить через двадцать, пятьдесят, сто лет? В дальнейшем видится лишь борьба за выживание. И невольно задумываешься, за что, собственно, сражаются эти герои-одиночки, во имя чего совершают немыслимые подвиги? И главное – кто воспитал в них это стремление к свободе и справедливости? Ведь обычно у этих героев нет семьи, нет собственного дома, нет друзей, а только соратники по борьбе, да и само их появление на свет нередко происходит в каком-нибудь человеческом инкубаторе. Мы не видим развития культуры, искусства, духовной эволюции общества – только высокие технологии для «максимального облегчения» жизни людей.

В мире поэзии: "Литературный дворик" (сценарий)

WP_20171019_13_02_38_Pro

Вот уже два года подряд мы с моим классом являемся "идейными вдохновителями" и организаторами "Литературных двориков" в нашей 49-й школе. Этот уникальный проект позволяет всем ученикам школы на целый день погрузиться в волшебный мир поэзии и музыки. Инициативная группа моего класса подбирает материал для сценария, работает с участниками, продумывает музыкальное и художественное оформление праздника, его техническую поддержку. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Литературного дворика - 2017". Возможно, кто-то возьмёт на вооружение наши идеи и находки.

Наш классный "Классный марафон"

100_4627

Можно много говорить о работе классного руководителя, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В 2016 году мой тогда ещё 8 А класс стал участником общегородского проекта "Классный марафон". Мы не заняли призового места, но участие в проекте помогло раскрыть лучшие черты моих воспитанников. Выполняя различные миссии, ребята посетили оперу Н.Жиганова "Джалиль", Музей пожарной охраны и МЧС, собрали 642,5 кг макулатуры, приняли участие в "Кроссе нации". Самой трогательной и запоминающейся оказалась миссия "Благотворительность". Моему классу посчастливилось познакомиться с замечательным талантливым мальчиком Тимуром Фазлиевым. Нездоровье Тимура не помешало ему остаться жизнерадостным и общительным ребёнком. Ребята организовали для него небольшой праздник и помогли собрать средства на предстоящую операцию. Кульминацией марафона стал фильм о нашем классе "8 А: три года и один день". Предлагаю посмотреть его всем, кто хочет поближе познакомиться с моими детьми и моей работой. Просмотр фильма займёт чуть более пяти минут.
https://cloud.mail.ru/public/MtMc/XV179YUpB

Организация проектной и исследовательской деятельности в классе с русским этнокультурным компонентом в образовании и воспитании

DSC05609

В предлагаемой статье рассматривается такое понятие, как «этнокультурный компонент» в образовании и воспитании, обосновывается необходимость внедрения русского этнокультурного компонента в современный образовательный процесс, предлагаются пути реализации этого компонента на уроках русского языка и литературы, а также во внеклассной и внеурочной работе с учащимися.

Вместе, а не рядом, или История одного классного руководителя

DSC06239

Здравствуйте! Материал, предлагаемый Вашему вниманию, - это размышления обычного классного руководителя обычной школы, которому повезло возглавить не совсем обычный класс. 23 года работы учителем русского языка и литературы и 16 лет классного руководства дают возможность с высоты прожитых лет взглянуть на пройденный профессиональный путь и сделать "переоценку ценностей". Буду благодарна всем, кто захочет познакомиться с моим эссе и оставит свой комментарий.