SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Корягина Светлана Анатолиевна

НОД в средней группе с использованием национально-регионального компонента "Зимние приключения"

Занятие включает в себя интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, татарский язык.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Упражнять в подборе прилагательных. Совершенствовать умение слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие: формировать у детей навыки связной речи. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.
Материалы и оборудование к занятию: проектор, экран, белая ткань для «сугробов», картинки с изображением деревьев и животных.
Ход занятия:
В-ль: дети сейчас нас ждет необычное путешествие, посмотрите внимательно на экран, дети смотрят на экран, на экране пейзаж зимы.
В-ль: Дети, какое время года изображено на экране? (зима)
Какая бывает зима? (холодная, морозная, теплая, снежная)
Какой бывает снег зимой? (Холодный, красивый, скрипучий, белый, сверкающий, пушистый, липкий.)

НОД в старшей группе "Конвнеция о правах ребенка"

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Формировать гражданско-патриотические чувства.
Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
Предварительная работа:
Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Материал к занятию:
Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Книги-сказки.
Иллюстрации к сказкам.
Лепестки цветика-семицветика с магнитами.
Магнитные доски
Медальоны цветка на каждого ребенка.
Презентация

Ход НОД
Слайд №1
Воспитатель показывает детям письмо:
- Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, – письмецо.
Может, это лучик солнца,

"Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение

Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, на¬блюдать.
В. Сухомлинский

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает…, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.

"Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение

Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, на¬блюдать.
В. Сухомлинский

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает…, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.