SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Мухаметзянова Гузель Закариевна

Моя визитная карточка

IMG_2073

Есть две вещи, которые нельзя жалеть для детей – это любовь и свое время…

Моя работа – это мир фантазии и мир сказки, мир чудес и мир улыбок, мир широко распахнутых глаз и ротиков. Это волшебный мир детства. Конечно же, интрига раскрыта: я – воспитатель!
Разрешите представиться, меня зовут Мухаметзянова Гузель Закариевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №380 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани. В 2008 году закончила Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет по специальности «турецкий и английский языки». В 2015 прошла курсы «Профессиональной переподготовки» по профилю «Дошкольное образование». В 2014 году мне присвоена первая квалификационная категория по должности «Воспитатель». Конкурсу «Лучший воспитатель года – 2016» желаю стать ярким событием в жизни города, а участникам скажу: «Не бойтесь ставить себе высокую планку! Пусть то, что вы делаете воодушевляет вас самих!»

Формирование толерантного сознания у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы.

IMG_3027

Горсть терпимости стоит больше, чем мешок мозгов.
Датская пословица

Моя методическая тема – формирование толерантного сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Изменение современной геополитической обстановки, острая негативная динамика проблемы международного терроризма подтверждает актуальность данной работы. Нестабильная политическая ситуация в мире влечет за собой миграцию населения. Республика Татарстан – очень многонациональна и вопрос изучения данной проблемы среди подрастающего поколения остается очень важным. Дети – непосредственные свидетели всего происходящего в мире, в стране, в городе. Необходимо с раннего возраста воспитывать в детях индивидуальность в себе и учить принимать индивидуальность и непохожесть в других.

Став в 2013 году экспериментальной площадкой по апробации программы «Разноцветная планета», наш детский сад успешно внедряет данный проект, ориентированный на диалог культур.

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

image-31-01-16-11-56

Эссе: «Гордимся прошлым - строим будущее»

Быть терпимым – значит, признавать
за кем-либо право поступать как он
считает нужным и правильным.
Это очень трудно, между прочим!
Особенно, когда знаешь, как лучше...

Немецкий поэт Г.Гейне сказал: «Каждый человек – это неповторимый мир. Под каждой могильной плитой – мировая история». И я думаю, что наша задача не разрушать этот мир, а попробовать разобраться в нем. Если взять пригоршню песка и хорошо рассмотреть ее под микроскопом, то окажется, что нет ни одной песчинки, похожей на другую. Капли дождя, которые на первый взгляд должны быть похожими, при детальном изучении оказываются совсем разными. И так можно пересчитать все живое и безжизненное на земле, от снежинок до зебр, от листка на дереве до цветка, от насекомого до слона и, в конце концов, до человека. Все это – уникальное сочинение природы.

Авторский методический комплект "Этнокалендарь"

Этнокалендарь

Этнокалендарь – календарь памятных дат, событий и праздников в культурных традициях жителей Татарстана, в котором впервые объединены светская и религиозная темы культур, представлены главные даты всех конфессий, обычаи разных народов нашей страны, российские, государственные и международные праздники.

Виртуальные образовательные путешествия с Волшебной книгой странствий.

IMG_3098

Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные путешествия. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
С развитием компьютерной технологии и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных путешествий в ДОУ.
Виртуальные путешествия имеет целый ряд преимуществ. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада, мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Однако такая форма обучения как виртуальное путешествие требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуального путешествия мы составляем алгоритм действий.