SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Петрова Екатерина Владимировна

Эссе "Мое педагогическое кредо"

jpg

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Я, как молодой специалист, работая логопедом 3-ий год, ни разу не пожалела и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие для успешной деятельности.
В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей и залог хорошего качества дальнейшей взрослой жизни.

Я - молодой специалист

Я - молодой специалист, только постигающий азы такой нужной и трудной профессии, как учитель-логопед в детском саду. В 2012 году я закончила Казанский (Приволжский) федеральный университет по специальности "логопедия" и поступила на работу в МАДОУ №313 Кировского района. В 2014 году успешно аттестовалась на первую категорию.
Я – логопед. Хранитель языка.
Его фанат, строитель и творец.
Пусть плохо говорит малыш пока,
Но делу это во все не конец.

Терпение и кропотливый труд,
Желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут»,
Коль будем речи уделять внимание.

Страну Волшебных Звуков посетим,
С игрой не расставаясь по дороге.
И не грустите, мамы! Мы заговорим!
Исчезнут все сомнения Ваши и тревоги!

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [р]»

IMG_20150330_090511

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
2. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
2. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-IV уровня с использованием мнемотехники

IMG_20150402_100522

Важным условием для всестороннего развития ребенка, для успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и со сверстниками. Передать этот опыт можно с помощью речи. По данным литературных источников большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. В современной педагогике к развивающим технологиям коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) относятся: мнемотехника, моделирование, ритмопластика, развивающие игры, экспериментирование, которые целиком базируются на педагогической психологии и нейрофизиологии.Наиболее эффективной коррекционно - развивающей технологией, которая облегчает процесс формирования связной речи и в которой учтены выше перечисленные факторы, является мнемотехника.