SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Файзрахманова Алсу Вазиховна

Школьная газета.

13

Мои ученики очень любят участвовать в выпусках школьной газеты. В этот раз они писали статьи про совместные выходные во время школьных каникул.

Я на этих каникулах болел. Ноя все равно не сидел дома, а даже лучше проводил время, чем обычно. Я развлекался! Был на горках, на самом длинном катке в Европе, в театре… И вообще, всего не перечислить. Но больше всего мне понравилось кататься на горках. Было очень весело: я падал, кувыркался и совсем не было больно, а наоборот—очень весело. Горка эта была большая. Эти каникулы мне очень понравились, несмотря на то, что я болел.
Желтухин Никита, 5Б

Мы с классом очень весело провели эти каникулы. Мы были на Елке, на катке, а так же сходили в аквапарк «Ривьера». Нам выдали годовое посещение этого аквапарка. Но больше всего мне и моим одноклассникам понравилась Елка. Там мы смотрели представление. А перед ним мы получили сладкий подарок. Когда мы возвращались домой, мы успели поиграть в снежки. Это были незабываемые каникулы!
Гилазов Рэм, 5Б

Счастье рядом)

17

Большой пес, увидев щенка, гоняющегося за своим хвостом, спросил:

- Что ты так гоняешься за своим хвостом?

- Я изучил философию, ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки - это счастье и что счастье мое в хвосте, поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю он будет мой.

- Сынок, - сказал пес, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье мое в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошел, что бы ни делал, он следует за мной.

Не гонитесь за счастьем, оно всегда рядом с вами: в маленьких успехах или больших, в событиях и людях. В каждом дне и минуте. Будьте счастливы!

Как приучать ребенка к домашнему труду?

16

Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от их личного примера. Если родители сами не очень трудолюбивые люди и постоянно ругаются между собой только из-за того, кто сегодня должен готовить, убирать и стирать, то и приучить маленького ребенка к труду невозможно, так как все равно с возрастом он будет копировать поведение родителей. А есть семьи, где родители с утра до вечера заняты работой, приучать ребенка работать им не хватает времени. Однако дети уже с детства с удовольствием начинают помогать родителям, взваливая на себя часть ответственности за выполнение работ по дому. Если родители учат одному, а сами поступают по-другому, то не стоит надеяться, что их ребенок вырастет трудолюбивым и самостоятельным человеком. Приучать ребенка к труду психологи советуют начинать уже с двухлетнего возраста. Сначала научите его убирать за собой игрушки. Детям не очень нравится это занятие, поэтому лучше делать это в первое время вместе. Для того чтобы ребенок знал, как и куда убирать игрушки, в детской комнате должен быть порядок.

Памятка для родителей. Система и хаос.

15

Хотите хорошую семью и хороших детей? Создайте систему и последовательность в любой сфере своей деятельности: систему построения отношений со всеми членами семьи, систему общего домашнего труда и ведения хозяйства; систему отдыха, проведения выходных и праздничных дней; систему обращения с деньгами; систему интеллектуальных, спортивных и иных совместных занятий с вашими детьми. И т.д. и т.п. Для достижения успеха в любом деле нужна стройная продуманная система.
Кстати сказать, если в вашей семье установлена, скажем, система еженедельных уборок, то вам не придётся пинками заставлять вашего ребёнка убираться в квартире и помогать вам во всех домашних делах, напоминая ему сто раз о необходимости пропылесосить все комнаты в субботу. Ребёнок будет твёрдо знать и привыкнет, что суббота — это день уборки квартиры, и все в этом участвуют. Своей же бессистемностью, спонтанностью, неожиданностью и непредсказуемостью мы, родители, лишь запутываем своих детей в своих требованиях к ним.
Просто мысль: Ребёнок не может быть сам себе организатором. Сам ему организатором и систематизатором должен стать родитель.

Главное - система.

Основные направления воспитательной системы:

Интеллект и способности

Здоровье и спорт

Нравственность и культура

Общение и сотрудничество

Гражданственность и патриотизм

Семья

Трудовое воспитание

Человек, большой или маленький, никогда не живет один. Его окружают множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, мужчин и женщин, знакомых, близких, родных и совершенно незнакомых, чужих и непонятных. Мало того – оказывается, ребенок не сможет стать человеком, если рядом с ним не будет взрослых людей.
Только под воздействием совместно-разделенной деятельности со взрослым могут раскрыться те потенциальные возможности, которые заложены в каждом ребенке.

Успех.

4

Есть желание – тысяча способов; нет желания – тысяча поводов! Петр I

Для того, чтобы быть успешным, нужно соблюдать лишь несколько правил:
- действительно желать чего-то по-настоящему!
- не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!
- правильно ставить перед собой цели!
- не бояться ошибок и провалов!
- идти вперед к своей цели, даже если не получилось с первого раза.

Помните, не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Немного о себе

Учитель татарского языка и литературы
1 квалификационной категории.
Классный руководитель 5б класса
Стаж работы: 11 лет
Стаж работы классным руководителем: 9лет

Моей методической темой является: «Воспитание нравственности как залога успеха межличностных отношений между детьми»

Үткән белән горурланабыз-киләчәкне төзибез

Күңелемне биләп торган авыр уйлардан арыну өчен, тәрәзә янына килдем. Урамга күз салсам, анда йомшак кына кар ява башлаган. Эре-эре кар бөртекләре тәрәзәгә килеп сылана һәм шул арада эреп юкка да чыга. Кар бөртекләре никадәр күп булса да, бер-берсенә охшаганнары, берсен-берсе кабатлый торганнары юк дип укыган идем. Ә кеше язмышлары ничек?
Тиз-тиз өстемә киендем дә урамга чыктым. Әкрен генә уйларыма чумып атлыйм. Башымда көндез булган хәл. Сыйныфтагы укучым Данил тагын сүзгә килгән, тагын сугышкан. Нәрсә җитми бу балага? Ничек итеп, нинди сүзләр табып сөйләшергә үзе белән? Алай начар малай да түгел бит. Ягымлы, игътибарлы, кирәк булса, беренче булып ярдәмгә килә. Гаилә җылысы, ана назы җитмәү харап итә бу баланы. Тагын әнисе турында берәр сүз әйткәннәрдер инде?
Шулай уйланып бара торгач, Кремль каршына килеп чыкканмын (мин аннан ерак тормыйм). Менә Кол Шәриф мәчете, Сөембикә манарасы.