SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Шашкова Ольга Леонидовна

Викторина по ПДД

Pravila

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Интернет-ресурсы

Много полезной и интересной информации можно найти на просторах интернета. В своей работе я использую материалы, размещенные на образовательных сайтах.
Полезные ссылки для учителя начальных классов:
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://www.zavuch.ru
http://pedsovet.su/ - сообщество взаимопомощи учителей
http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал
www.openclass.ru - Сетевые образовательные сообщества
http://www.tavika.ru/ - материалы для развития творческих способностей

Внеклассное мероприятие к празднику Ту-Бишват

IMG_0119

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Новый год деревьев, который отмечается ежегодно в феврале месяце. Тема мероприятия связана с этнокультурным компонентом школы.
Цель мероприятия:воспитание бережного отношения к традициям и культуре народов изучаемого языка (иврит).

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца".

Music3

Внеклассное мероприятие проводится совместно с родителями класса. Форма проведения - музыкальная викторина с элементами концерта. В концертной программе принимают участие дети и родители.
Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование и развитие навыков выступления перед аудиторией, развитие эстетического вкуса.

Советы родителям

ФОТО О.Л. ср разм

"Первое условие разумной родительской любви - владеть полною доверенностью детей, и счастливы дети, когда для них открыта родительская грудь и объятия, которые всегда готовы принять их и правых, и выноватых и в которые они всегда могут броситься без страха и сомнения"
В. Г. Белинский

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребёнка высмеивают. Он становится замкнутым.
3. Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
4. Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить.
5. Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины.
6. Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других.
7. Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым.
8. Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям.
9. Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным.
10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Более подробную информацию можно найти по адресу:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/02/10...

Из опыта работы

Дополнительное чтение

Формирование навыков чтения младших школьников

В школьном образовании я работаю 22 года. За это время мне посчастливилось познакомиться и работать с очень интересными людьми, которые оказали влияние на мое личностно-профессиональное становление. Одна из таких встреч - встреча с известным педагогом и психологом, членом Российской Академии образования, с Учителем с большой буквы Амонашвили Шалвой Александровичем. Этот человек покорил меня своей улыбкой, искренним взглядом, добротой, гуманностью и большой любовью к нелегкому труду учителя. Эта встреча пробудила во мне желание к самосовершенствованию. Появилось твердое убеждение того, что выбранный мною профессиональный путь верный, и этот путь - Учительство.
В диалоге с учителями Шалва Александрович неоднократно говорил: ".... уметь и любить читать - это настоящее человеческое счастье. Только как это сделать, чтобы разжечь неудержимую страсть к познавательному чтению? Вот моя забота"
Проблема обучения детей чтению волновала меня как учителя всегда. Но именно эта встреча направила меня на поиск путей ее решения. Так как же можно пробудить у детей интерес к чтению? Как сформировать навыки чтения?

Творчество учащихся

Шашкова О.Л.

В данном разделе предлагаю вашему вниманию работы учащихся (тематические презентации) Школы № 12 по предмету "Окружающий мир".

1. Из чего состоят тела.
2. Перелетные птицы.
3. Цветы осени.
4. Времена года.
5. Планеты солнечной системы.

Для родителей

828638

"Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми" (О.Уайльд)

Уважаемые родители. В рамках наших родительских собраний вы часто просите дать совет, подобрать "ключ" к решению вопросов, связанных с воспитанием наших детей. Думаю, что предлагаемый материал будет полезен. Ознакомьтесь, примените, если эти советы нашли отклик в ваших сердцах.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/09/lu...

Давайте познакомимся

1_sentyabrya_3

"Годы обучения в начальных классах- это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального,физического, эстетического развития, которое будет реальным делом, а не пустым разговором лишь в том случае, когда ребенок живет богатой жизнью сегодня, а не только готовится к овладению знаниями завтра" В.А.Сухомлинский
В.А.Сухомлинский

Радость творческого труда, полнота жизни, раскрытие своих способностей в благородном деле воспитания детей, в одной из самых интересных, самых сложных, самых гуманных специальностей - стремление каждого педагога.

Шашкова Ольга Леонидовна, русская , 1973 г.р.
образование: высшее педагогическое ( Казанский государственный педагогически университет ) - учитель начальных классов, второе образование по диплому: практический психолог (г.Москва) Стаж педагогической работы: 22 года , высшая квалификационная категория.

Мой сайт: http://nsportal.ru/shashkova-olga-leonidovna

Из опыта работы

info

Развивающий канон
В условиях реализации ФГОС учителю начальных классов приходится решать различные проблемные задачи:
- Как добиться успехов в развитии ученика?
- Как по-новому подойти к организации учебного процесса, чтобы не упустить главного?
- Как повысить мотивацию к учению, качество обучения?
На все эти вопросы помогают ответить ученые, создающие новые технологии и приемы обучения. Сегодня в рамках своего мастер-класса
я хочу познакомить вас с приемом развивающего обучения - развивающим каноном.

Что такое развивающий канон?
Развивающий канон - это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями. Т. е. элементы задания могут быть связаны не только логикой, но также аналогиями и ассоциациями.

Для чего можно использовать каноны?
• мотивация обучения;
• развитие памяти, творческого воображения, аналитических способностей;
• активизация творчества учащихся ;
• расширение кругозора;
• формирование успешности.

Выдающийся немецкий философ Э. Кант считал: "Не мыслям надобно учить, а учить мыслить".