SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ФГОС начального общего образования в Казани: педагоги готовы искать новые пути и возможности реализации

2

15 декабря 2011 года на базе школы № 146 Ново-Савиновского района прошел научно-практический семинар «Профессиональная готовность образовательного учреждения к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В работе семинара приняли участие более 150 руководителей учреждений образования города, педагогов, психологов, классных руководителей, методистов Городского методического центра и педагогов УДО.

В практической части семинара состоялись заседания круглых столов, на которых были рассмотрены следующие проблемы: «Система требований ФГОС НОО в пространстве образовательного учреждения», «Педагогические технологии как средство эффективной реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы», «Модели реализации внеурочной деятельности в условиях муниципального образования». Участники круглых столов делились опытом работы по алгоритму внедрения ФГОС в пространство школ, психологическому сопровождению педагогов и учащихся, применению технологии деятельностного метода и оцениванию метапредметных результатов, организации внеурочной деятельности в условиях муниципального образования.

На заседании круглого стола № 1 «Система требований ФГОС НОО в пространстве образовательного учреждения» приняли участие 57 руководителей учреждений образования, педагогов-психологов и методистов ГМЦ. Свой взгляд на проблему алгоритма внедрения ФГОС и создания условий в общеобразовательном учреждении раскрыли директора школ – Каримова Д.С., Трупп О.Л., Воронова Т.И. Деятельность психологической службы по профилактике эмоционального выгорания педагогов и преемственности всех ступеней образования (начиная с дошкольного) раскрыли в своих выступлениях педагоги-психологи Бородаева А.Ф., Кузнецова Э.А., старший воспитатель прогимназии № 29 и методист ИМО ГМЦ по Советскому району Романова Н.Г. Проблемы, поднятые в выступлениях, руководителей и педагогов вызвали живой интерес аудитории.

В работе круглого № 2 «Педагогические технологии как средство эффективной реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы» участвовали 52 учителя начальных классов, методисты ИМО ГМЦ. В выступлениях были освещены вопросы использования технологии деятельностного обучения (Самигуллина Г.Ю., Талипова Г.И., Сулейманова З.С.), системы оценивания планируемых результатов (Хайруллина Г.Р.), создания портфолио ученика (Багманова З.Т.). Большое внимание было уделено содержательной части обучения учащихся младших классов, совершенствованию профессиональных компетенций учителя. Работа круглого стола завершилась обменом мнениями и вычленением проблем.

На круглом столе «Модели реализации внеурочной деятельности в условиях муниципального образования» обсуждались проблемы моделирования воспитательной траектории развития младших школьников, эффективность реализации различных моделей внеурочной деятельности в условиях образовательных учреждений разного типа нашего города. В выступлениях учителей был представлен опыт использования имеющихся воспитательных программ и сложившихся систем воспитательной работы в контексте требований ФГОС: программы «Шаги в будущее» лицея № 121 Советского района, «Тропинки здоровья», реализующиеся практически во всех школах, авторские программы, разработанные педагогическими коллективами образовательных учреждений. Доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики и психологии К(П)ФУ В.В. Политова охарактеризовала интеграционную модель реализации внеурочной деятельности, в основе которой лежит тесное взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования детей, как наиболее эффективную в условиях муниципального образования. Участниками круглого стола была также отмечена необходимость углубления подготовки учителя по освоению современных педагогических технологий, совершенствования деятельности школьной психологической службы по реализации ФГОС НОО, поиска и активного внедрения в педагогическую практику современных и эффективных форм гражданско-патриотического воспитания младших школьников.

Работа научно-практического семинара завершилась теоретической частью. В ней приняли участие ученые-практики из Федерального института развития образования Тарасова Н.В., к.п.н, доцент, Новицкая М.Ю., к.филол.н., соавтор учебника «Окружающий мир» для начальной школы. Интерес вызвали их выступления по проблемам проектирования основной образовательной программы ОУ и методическому оснащению ФГОС НОО. Неотъемлемой частью внедрения Федеральных стандартов является психологическая служба образовательных учреждений. О первом опыте и проблемах психологического сопровождения данной деятельности в школах города Казани рассказала Лушпаева И.И., к.псх.н., доцент ИРО РТ.

См. фото: http://kazanmc.ru/fgos/4.php

http://www.firo.ru/?p=4607