SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Научно-практическая конференция «Электронное образование в городе Казани – 2011»

1

25 ноября 2011 года в нашем городе состоялась научно-практическая конференция «Электронное образование в городе Казани – 2011».

В работе конференции приняли участие более 350 представителей Министерства образования и науки Республики Татарстан, Федерального института развития образования (г.Москва), Института развития образования Республики Татарстан, Центра информационных технологий КМ РТ, К(П)ФУ, Управления образования г. Казани, Городского методического центра, педагогического сообщества города.

В первой половине дня проходили секционные заседания в 6 школах-центрах компетенций города и ДОУ № 130 Приволжского района, в ходе которых обсуждались актуальные проблемы, связанные с электронным образованием.

Работу секций сопровождали выставки, отражающие достижения и проблемы образования города в области it-технологий. К мероприятию был издан первый номер электронного журнала «KAZANOBR.RU» (http://smi.kazanobr.ru/1/), основной целью которого является распространение педагогического опыта и повышение информационной культуры педагогов и учащихся города.

На секции «Расширение образовательного пространства – главный принцип работы тьютора в современном образовании» были рассмотрены направления деятельности тьютора в муниципальном образовательном пространстве школы, вычленены проблемы и положительный опыт в процессе внедрения ИКТ-технологий, в формате практикума продемонстрированы возможности расширения образовательного пространства. Выступавшие акцентировали внимание на актуальности проблемы формирования информационной компетентности педагогов в условиях реализации «Электронного образования РТ».

На заседании секции «Электронный детский сад – детский сад XXI века» обсуждались актуальные вопросы дошкольного образования, связанные с информатизацией: использование инфо-коммуникативных технологий в деятельности руководителя, формирования информационной среды как ресурса развития профессиональной компетентности педагога ДОУ, создание стимулирующей среды обучения детей дошкольного возраста посредством ИКТ, применение компьютерных технологий в предшкольном образовании детей и др. В работе секции приняли участие 60 человек – заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды ДОУ.

Секции «Информационно-коммуникативные технологии и модели использования ЦОРов в деятельности учителя - предметника» и «ИКТ-компетентность классного руководителя в процессе создания модели электронной школы» работали на базе гимназии №102 Московского района и школы № 70 Кировского района. В ходе работы секций состоялся заинтересованный разговор педагогов – предметников и классных руководителей об использовании ЦОРов в учебной и воспитательной работе, о возможности формирования качеств личности современного школьника через виртуальное пространство, о развитии эффективного взаимодействия с помощью сетевых информационных систем с родителями и общественностью. Был представлен интересный опыт гимназий 102,21,36,52,90, лицея при КГУ, школ № 9,18, 20,62,70,86,113,153. В работе секции на базе гимназии №102 приняли участие Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», д.п.н. (г. Москва), которая подробно остановилась на проблеме создания и использования ЦОРов в учебно-воспитательном процессе, и Торова Тамара Николаевна, специалист ЦИТ Республики Татарстан, осветившая возможности использования ЦОРов размещенных на портале «Электронное образование РТ».

В выступлениях руководителей общеобразовательных учреждений, заведующих библиотекой на секции «Формирование информационной культуры педагогов и учащихся средствами школьной медиатеки» рассматривалась проблема формирования информационной культуры педагогов и учащихся средствами школьной медиатеки как центра единого информационного пространства школы. Речь шла о роли информационно-библиотечного центра в духовно-нравственном воспитании учащихся, формировании ключевых компетентностей обучающихся и педагогов через организацию проектной деятельности и др. Для участников заседания секции прошел практикум использования электронных ресурсов медиацентра в образовательной деятельности гимназии №7 Ново-Савиновского района. В работе секции приняли участие С.И.Ионенко, директор УМЦ К(П)ФУ, к.ист.н. и Н.А.Сулимова, начальник отдела МОиН РТ.

В секциях руководителей образовательных учреждений (на базе гимназии №19 Приволжского района и школы №171 Советского района) обсуждались проблемы управления информационным пространством школы как необходимого составляющего единого информационного образовательного пространства города и создания условий для системного внедрения и активного использования возможностей электронного образования в учебно-воспитательном процессе.

Директора и заместители директоров школ города подчеркивали необходимость создания единой информационно-образовательной среды как главного условия повышения качества образования.

Пленарное заседание конференции прошло на базе гимназии №19 Приволжского района г.Казани. С приветственным словом и основным докладом «Электронное образование в городе Казани: состояние и развитие» выступил начальник Управления образования г.Казани И.Г.Хадиуллин. Большой интерес участников конференции вызвало выступление «Типовые и инновационные подходы к использованию электронных образовательных ресурсов в школе» Босовой Людмилы Леонидовны, главного научного сотрудника ФГАУ «ФИРО», д.п.н. (г. Москва). В своем видеовыступлении Т.С.Камалетдинова, исполнительный директор ЦИТ КМ РТ, рассказала о перспективах развития информационной системы «Электронное образование в РТ». Ректор ИРО РТ Е.Г.Скобельцына еще раз подчеркнула необходимость подготовки педагогических кадров в области ИКТ. Начальник отдела информатизации МО и Н РТ Н.А. Сулимова отметила успехи, достигнутые в реализации проекта «Электронное образование в РТ» в целом по республике и в городе Казани, в частности. Выступления руководителей школ и педагогов отражали накопившийся опыт управления процессом информатизации в условиях школ, использования возможностей интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе. Кроме этого, были обозначены проблемы технического сопровождения, кадровой поддержки и психологической готовности учителя работать в данном формате.

См.подробно: http://kazanmc.ru/electron/e-obr2011.php

Прикрепленный файлРазмер
DSC08990.jpg52.5 кб
DSC09051.jpg54.06 кб
DSC09061.jpg29.67 кб
DSC09086.jpg30.34 кб
DSC09112.jpg12.81 кб
DSC09121.jpg25.08 кб
DSC09150.jpg29.67 кб
DSC09164.jpg28.55 кб
DSC09169.jpg11.77 кб
DSC09184.jpg11.84 кб
DSC09186.jpg11.03 кб
CIMG1395.jpg77.51 кб
CIMG1411.jpg70.82 кб
DSC08774.jpg54.09 кб
KINO9874.jpg85.06 кб
KINO9742.jpg82.32 кб
KINO9744.jpg82.01 кб
KINO9802.jpg77.43 кб
KINO9855.jpg85.55 кб
Выступление И.Г.Хадиуллина 25.11.11.ppt16.5 Мб