SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Открытая дискуссия для финалистов главного педагогического конкурса

83076224_214404332897371_7287165860575500578_n IMG-20200127-WA0011

«Какого педагога ждёт современная школа?», «Как совместить стандарт и творчество в обучении?», «Стратегия развития воспитания – новый навигатор в деятельности учителя». Эти актуальные для современного образования вопросы обсудили финалисты конкурса «Учитель года города Казани – 2020» трёх номинаций: «Учитель-предметник», «Учитель татарского языка и литературы» и «Педагогический дебют».
27 января в Доме работников образования прошёл «Круглый стол образовательных политиков». На мероприятии присутствовали члены жюри конкурса, руководители образовательных организаций и методисты. Вела Круглый стол С.Н.Захарова, исполняющая обязанности начальника Управления образования г.Казани. Почетным гостем стал Первый заместитель руководителя Исполкома г.Казани Р.Г.Гафаров.
С 1 января 2020 года вступил в силу Профессиональный стандарт педагога. Ранее в СМИ и среди педагогической общественности прошло его широкое обсуждение. Поэтому первый вопрос коснулся проблемных зон Профстандарта и осмысления прописанных в нем компетенций педагогов. Федеральные образовательные стандарты, которые определяют требования к условиям, результатам и содержанию образования и ставят учителя в определенные рамки. А нам нужен креативный педагог! Так кто же учитель – ремесленник или мастер? Что в большей степени соответствует рынку труда будущего? И каковы перспективы педагогического образования? Обо всем этом шла горячая дискуссия на Круглом столе. Жюри предстоит определить, кто же из финалистов наиболее компетентен в данных вопросах и наиболее активен в обсуждении. Кто из них займет первое, второе и третье места, а кто станет лауреатом? По сложившейся традиции об этом мы узнаем только при награждении в Казанской Ратуше.