SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение –рассуждение на тему «ВОСПИТАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

 1

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется, делом знакомым и понятным, а иные даже думают легким, – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически.
К. Ушинский

Я долго размышляла над темой «ВОСПИТАНИЕ – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ», задавая себе много разных вопросов.
«Воспитание», «будущее», «взгляд» такие многогранные понятия, в каждом из которых заложен глубокий смысл. Как выразить и донести словами все то, что мне хочется сказать и то, что меня тревожит...
На мой взгляд, проблемой любого времени и любого поколения является вопрос воспитания. Воспитание – это фундамент жизни каждого человека. Я думаю, от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье и его окружении, от этого и будет зависеть его будущее, его характер и жизненные цели.
Какова же моя роль, как классного руководителя, в процессе воспитания подрастающего поколения?
Работая с детьми, я сравниваю свой класс с «оркестром». Каждый «музыкант этого оркестра» обладает индивидуальными особенностями, характером и каждый является личностью.
Кто я для своих воспитанников?
Может быть, классный руководитель – это великолепный композитор написавший произведение, или же главная скрипка, а, может музыкант в оркестре или «Карабас-Барабас» который дергает детей за ниточки и манипулирует ими, заставляя играть, то, что «хочу» я. Но дети сразу чувствуют фальшь и «закрываются» от общения с нами взрослыми, так как очень чувствительны.
А если детей отпустить в свободное плавание и дать волю их действиям и поступкам, то, что может получиться?..
НЕТ. И еще раз НЕТ. Только вместе с детьми, только совместно мы можем достичь положительного результата. И только от меня «от дирижера» зависит, насколько слаженно сыграет наш «оркестр».
Взаимодействуя с детьми, классный руководитель должен стать примером для детей, которых он обучает, и идет в ногу со временем, интересуясь тем, что интересно им - музыкой, литературой, техническим творчеством, созданием проектов - тем пространством, которое увлекает.
Учитель и классный руководитель, эти понятия для меня не разделимы, не может быть супер-учителя, если он не суперклассный руководитель. Учитель-классный руководитель должен быть личностью, интересной, увлеченной и креативной, допускающей и признающей свои ошибки, верящий в свои способности и способности детей.

Прикрепленный файлРазмер
–рассуждение на тему ВОСПИТАНИЕ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.doc42 кб

Комментарии

Интересный, содержательный взгляд на процесс воспитания. Удачи и успехов!!!

Галанина Ольга Николаевна
педагог-психолог
МБОУ "Гимназия №75" Московского района г.Казани