SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение

«Мой профессиональный выбор»
Выбирая себе профессию, часто ли мы задумываемся над своими истинными побуждениями?! Некоторые хотят разобраться в себе, другие ждут признания, а третьи хотят просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист. Вот и я задумалась над этими вопросами. Как и все дети, я мечтала о том, кем я стану, когда вырасту. Мои профессиональные предпочтения сменялись со скоростью света: сегодня я хотела быть воспитателям, завтра актрисой, учителем рисования и даже следователем прокуратуры!
Моя работа в школе началась не сразу, для этого пришлось пройти несколько жизненно важных этапов, которые помогли прийти к данной профессии. В моей работе, как в сериалах, есть захватывающий сюжет, щемящая боль за неудачи и переживания главных героев, неожиданные и долгожданные «хэппи энды».
И только те, кто работает с людской печалью и болью человеческой души, понимают, как иногда хочется все бросить, сбежать туда, где нет горестей и людских проблем. Туда, где все счастливы и звучит детский задорный смех, где ласковые и заботливые родители нежно обнимают и целуют в лоб перед сном своих засыпающих детей. В такие моменты, как во сне, мысленно возвращаясь в своё детство, я снова оказываюсь там, где родилась и выросла (это небольшой город Нукус в Узбекистане (тогда Узбекской ССР)). И вижу свою маму, человека поистине большой души. Она не могла равнодушно пройти мимо чужой беды. Сколько раз я была свидетелем того, как она, забросив свои многочисленные дела, выслушивала жалобы очередной соседки на грубияна - мужа и непослушных отпрысков. Но больше всего она помогала детям. Ее теплоты хватало на каждого ребенка нашего двора: кого-то она обнимет, кому-то скажет такие нужные слова, другим разделит и раздаст пироги, которые пекла для семьи. Ревнуя ее к другим ребятам с нашего двора, я не раз спрашивала о том, зачем она столько времени со всеми «возится». И сейчас, сквозь время, я слышу ее неизменный ответ: «Запомни, доченька, не бывает чужих бед и проблем. Если можешь, помоги человеку, никогда не проходи мимо».
Я работаю в школе, где учатся воспитанники детского дома. И неоднократно ловила себя на мысли, что продолжаю дело мамы в своей профессии.
Я отправляюсь снова туда, где так нужна детям. Может, я тот самый человек, который поможет им распахнуть дверь в новый мир, вновь поверить взрослым, в доброту человеческой души, обрести уверенность в себе и веру в будущие успехи, а став успешным, не забыть про человечность.
В чем миссия современного психолога? Психолог – это профессия или призвание? Об этом можно рассуждать бесконечно. Лично я хочу ответить на эти вопросы строчками из стихотворения, которое встретила когда-то в одном журнале:

Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа…
Я отмеряю расстоянье
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия – призванье,
Мое призванье – путь к себе!
А кто же такой школьный психолог? Пройдите по школьным коридорам, послушайте у дверей классов. В одном – разговор о дробях и уравнениях, в другом – хор голосов, спрягающих английские глаголы. А за дверью кабинета психолога – тишина: здесь решаются сложные жизненные задачи. Дети, словно тонкие музыкальные инструменты, приобретают неповторимый тембр только тогда, когда настроены по камертону. Таким камертоном и бывает иногда школьный психолог. И моя главная заповедь – не навреди, подари надежду, помоги поверить в свои силы.
Как же я решила стать психологом? Иногда мне кажется, что желание помогать людям передалось вместе с молоком матери, а с профессией психолога познакомилась еще в школе. Она меня заинтересовала, хотя я тогда до конца не осознавала, кто такой психолог.
На данный момент у меня сложилось достаточно полное представление о своей профессии. Мне понятно главное, психолог не всемогущ, советов и рецептов по правильной жизни он не дает, а только подводит человека к тому, чтобы он сам нашел «это самое главное для него решение », и тогда он будет счастливым. А как же сделать счастливым ребенка, подарить ему радость детства, чтобы он смог прожить настоящую полноценную жизнь? Для этого необходимо самому стать счастливым, вспомнить себя ребенком. Именно тогда можно до конца прочувствовать переживания и боль учеников, по-настоящему им помочь.
Для меня психология – это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, процесс познания других людей, а также творчество с большой буквы.
Да, психологом быть нелегко, но когда я иду по коридору своей школы и вижу бегущих мне навстречу ребятишек, а на их лицах благодарные улыбки и не поддельные эмоции, то я понимаю, вот он – результат моей работы! Вот то самое главное, ради чего я и работаю школьным психологом! Сейчас я понимаю, что двигало мною в желании обрести профессию психолога - это искреннее желание оказывать помощь людям, помогать находить причины проблем, но, не решая эти проблемы за них, а лишь протягивая им «нить Ариадны» (в виде моих знаний и опыта). Мой выбор профессии был сделан осознанно, и я могу сказать, что психолог – это не просто моя профессия, это дело всей моей дальнейшей жизни! Я нашла своё место!