SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

WhatsApp Image 2018-09-19 at 15.17.04

Фамилия, имя, отчество Мударисов Рустем Маратович

Место работы, занимаемая должность муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №4» Советского района, города Казани, Республики Татарстан. Преподаватель театральных дисциплин.

Дата рождения 5 января 1991 года

Образование Казанское театральное Училище, 2011 г. (Актер, руководитель творческого коллектива); Санкт-Петербургский Институт Культуры и Искусств, 2016 г. (искусствовед, бакалавр).

Квалификационная категория (для преподавателей) отсутствует

Стаж работы: общий 4 года, в отрасли 4 года

Стаж работы в данном коллективе 3 год.

Начало моей работы в ДШИ №4 пришлось на 2016-2017 учебный год. Все началось с внедрения в образовательный процесс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Я - актер!", сроком на 3 года. Несмотря на столь юный возраст, уже со второго года обучения появились первые результаты учащихся театрального отделения. Учащиеся становились лауреатами международных и всероссийских конкурсов в номинации "художественное слово".
Основными формами организации занятий являются:
- игровая
- беседа
- тренинги
- публичный показ
На занятиях актерского мастерства учащиеся приобретают основные навыки актерского мастерства (умение работать над ролью, образом, воспитание чувства веры в предлагаемые обстоятельства, сценическое внимание, действие, снятие психо-физических и эмоциональных зажимов).
Учащиеся раскрываются уже со второго полугодия первого года обучения. Это сообщает о профессионализме, умении раскрыть творческий потенциал за короткое время. Выпускные работы учащихся впечатляют уровнем профессиональных навыков, которые учащиеся приобрели за три года обучения. Рустем Маратович так увлекает театральным искусством, что учащиеся уже с первого года обучения ставят перед собой цель - поступление в театральный ВУЗ. Профессионализм отмечают и режиссеры театров Зеленодольска, Йошкар-Олы, преподаватели актерского мастерства и сценической речи ведущих ВУЗов страны.
Всемь учебно-воспитательный процесс разделен на три этапа, которые соответствуют годам обучения.
Первый этап подразумевает собой раскрытие творческого потенциала, развитие базовых навыков актерского мастерства, сценической речи и художественного слова.
Второй этап - развитие навыков работы с партнером, над ролью, образом через этюдный метод и в процессе работы над мини-спектаклями.
Третий этап - подведение итогов реализации программы, увеличение практических часов, постановка выпускных работ (спектаклей). Также, подготовка учащихся к поступлению в театральное училище.
Не смотря на широкий возрастной охват (от 7-15 лет), Рустем Маратович делит учащихся на возрастные группы, и подбирает учебный материал в соответствии с психологическими особенностями.
Эффективность занятий во многом зависит от комфортного психологического климата. Если ребенку будет неуютно в объединении, то он больше не придет на занятие, поэтому Рустем Маратович старается с первых дней наладить доброжелательные и доверительные отношения с детьми.
Благодаря созданному психологическому климату он может решить сразу несколько задач:
- качество учебного процесса;
- посещаемость занятий;
- организация творческой деятельности.
Второй составляющей эффективности образовательного процесса является продуманность хода каждого занятия. Все дети заняты и это отражается на посещаемости занятий. Чтобы занятие было интересным и увлекательным, придерживается следующих правил:
- чередование трудовой и познавательной деятельности детей;
- включение в занятие игр;
- тщательное продумывание практической части занятия.
Подбор материалов для стимуляции познавательной деятельности дает большой потенциал для роста.
Данные о деятельности получены в результате мониторинга эффективности реализации образовательной программы в сравнении за 3 года.
На протяжении 3 – х лет численность занимающихся остается стабильной.
Ежегодно обучающиеся принимают участие в конкурсах различного уровня. Во всех конкурсах им удается занять призовые места. Итого за преподавательскую деятельность в течении 3х лет: 19 лауреатов, 17 дипломантов, 2 специальных приза.
Эти результаты стали возможны благодаря упорной работе самих воспитанников и меня как педагога.
На протяжение всех лет работы в качестве педагога я регулярно прохожу курсовую подготовку, являюсь обладателем высшей квалификационной категории, тщательно занимаюсь самообразованием.

Комментарии

Стаж работы: общий 4 года, в отрасли 4 года

Рустем Маратович