SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам"

Через тернии к звездам…

Мы – это то, что мы делаем
постоянно. Совершенство –
это не действие, а привычка.
Аристотель

Я считаю, что мне очень повезло. Я отношусь к той категории людей, перед которыми никогда не стоял вопрос выбора профессии. Об этом свидетельствовала дверца шкафа, исцарапанная мелом, ряд кукол, выстроенных перед «школьной доской», и тетради, расчерченные под школьный журнал. Желание стать учителем родилось вместе со мной, развивалось до поступления в школу, а во время обучения в школе усиливалось ежегодно. Мне также очень повезло с первым учителем, Аленой Аркадьевной, привившей любовь к знаниям, любовь к учительской профессии.
Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в университете. Каждый из них внес свой вклад в мое становление как педагога, научил любить и профессию, и тех, ради кого я в неё пришла – моих учеников.
В то же время становление меня как учителя далось мне нелегко. Учеба в педагогическом университете вдали от дома, родителей для семнадцатилетней девушки оказалась непростой задачей, с которой удалось справиться только на втором курсе. И вот я втянулась в учебу. Интерес вызывали не только лекции, семинары. Я с удовольствием стала участвовать в научно-практических конференциях для студентов и аспирантов, а после поступившего с кафедры анатомии и физиологии приглашения увлеченно занялась научной работой. Так в активном поиске нового, в приобретении академических знаний и практических навыков незаметно прошли студенческие годы.
С началом педагогической практики я еще больше убедилась в своем желании работать в школе, быть учителем. Прошло более 10 лет, но я до сих пор помню каждый момент того самого первого урока биологии, который я провела в 7 классе. Спасибо огромное моему наставнику, преподавателю методики обучения биологии, Людмиле Александровне за большой объем теоретических и практических знаний, методические приемы, которые я использую и сегодня в своей работе, за бескрайнюю любовь к своим студентам и желание сотворить из них настоящих профессионалов своего дела!
Государственные экзамены и педагогическая практика помогли мне понять, что знать свой предмет и методику – это важная, но не единственная составляющая профессионализма учителя. Для того чтобы стать мастером своего дела, необходимо затратить большое количество времени и сил, провести титаническую работу над собой.
С первых дней в школе я поняла, что тех знаний, которые я получила в студенческие годы, недостаточно для реализации своей мечты. Я поняла главное: чтобы быть хорошим учителем, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, искать новые формы и методы работы.
Многие учителя из года в год однообразно ведут уроки, преподносят материал в готовом виде, не пытаясь заинтересовать учащихся, работают с параграфом учебника, проводят устный и письменный опрос. Никаких новых приемов и форм работы, а только урок, перемена, урок.
Для меня же работа учителя – это взлетно-посадочная полоса аэропорта. Взлетают и садятся по расписанию рейсов одни и те же самолеты. Но… Но самое главное, что пассажиры на борту разные. Это мои ученики. Разные, иногда своеобразные, отличающиеся характером, темпераментом, скоростью своей работы, познавательной активностью. И к каждому из моих пассажиров необходимо найти особый подход.
Мы часто слышим: «Он – хороший учитель». Легко сказать, но как сложно им стать. Понимаем ли мы, что кроется за этим? Бессонные ночи в попытках продумать, сотворить новый урок, в поисках новых решений, идей и путей претворения их в жизнь.
Мне помогают держать высокую планку мои ученики: интерес в их глазах, постоянные вопросы, желание получать новые знания. Не планирую останавливаться на достигнутом, буду продолжать работу по совершенствованию своих профессиональных качеств и компетенций, повышению мастерства для того, чтобы стать пусть небольшой, но путеводной звездочкой для моих учеников.

Прикрепленный файлРазмер
Константинова И.В. 28 гимназия Вахит.р.docx15.35 кб