
Эссе "Через тернии к звёздам"
Если путь твой к познанию мира ведет,
Как бы ни был он долог и труден,- вперед!
Фирдоуси
Для чего я живу? Какова моя жизненная дорога? Иногда задаю себе эти вопросы. Что является самым дорогим? Конечно, это семья, родные, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и профессией – работой учителя. Это мой образ жизни.
С юных лет я знала, что буду учить ребят, потому что росла в учительской семье: папа преподавал ОБЖ, а мама работала в интернате. Бабушка сорок лет проработала учителем начальных классов. « Любовь к детям, преданность своему делу, чувство ответственности, терпение, трудолюбие, настойчивость, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Вот такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем!»- говорила она. Слушая её рассказы о школе, учениках, я представляла себя учителем.
И вот в руках диплом об окончании Ульяновского Государственного Педагогического Университета! Мои первые уроки… Но школьная действительность показала трудности и прелести работы учителя. Не все получалось с первого раза, были слезы неудач, горечь обид и разочарований. Но именно эти минуты побудили и побуждают сегодня к поиску новых решений. В первые годы работы учителем я поняла, сколько знаний, сил, желания, времени требуется от учителя, чтобы уроки были интересными, а ученики – увлеченными. Я считаю, что работа учителя- это труд над самим собой. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
Вспоминаю советы бабушки, своих родителей- педагогов, я иду с радостью к своим любимым ученикам. Хочется, чтобы они добивались всего в этой жизни сами, чтобы смело справлялись с трудностями и всегда шли только вперёд. Хочу видеть их самостоятельными, независимыми, свободными, общительными и активными, хочу, чтобы они поверили в себя и не боялись жить. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Я благодарна ребятам, ведь они тоже учат меня. Меняются мои ученики и их ценности, меняюсь с ними и я. Мы живём с ними на одной волне: вместе учимся слушать и слышать, вместе ошибаемся и находим выход из трудной ситуации. Развиваясь вместе, рука об руку мы идём в будущее. Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Да и к тому же изменения, которые происходят в нашей жизни, перешли на другой скоростной режим. Дети способны реагировать на эти изменения очень быстро и соответствовать им в силу своей природы. Поэтому считаю важным и просто необходимым учиться этому у детей, так же мгновенно реагировать на эти изменения и меняться самой.
Я горжусь, что продолжаю династию учителей! В нашем роду 12 учителей, почти 200 лет учительской деятельности! Отдавая сердце детям, преодолевая трудности, двигаясь «через тернии к звёздам», мы работаем на благо нашей Родины. Растим достойное будущее!
- Толпекина Ольга Николаевна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Ольга Николаевна, прекрасное эссе, полностью солидарна с Вашим отношением к профессии. Ведь только с таким отношением к делу мы добьемся достойных результатов и сможем взрастить не одно поколение умных и хороших ребят.
С уважением, Гульнур Ахметзянова
Ольга Николаевна, прекрасное эссе, полностью солидарна с Вашим отношением к профессии. Ведь только с таким отношением к делу мы добьемся достойных результатов и сможем взрастить не одно поколение умных и хороших ребят.
С уважением, Гульнур Ахметзянова
Эссе еще раз подтверждает педагогическое кредо Ольги:
"Держава детства далеко осталась позади...
- Хочу назад! - сказать легко, - попробуй попади!
А я могу! И свой секрет я открываю вам,
как я уже десяток лет живу и здесь, и там!"