SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Мозаика от тетушки совы»

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
«Мозаика от тетушки совы»

Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить определять место фигуры , расположенной на плоскости : справа вверху , слева внизу ,справа внизу, слева вверху , посередине. Учить считать в пределах пяти , устанавливая , что прибавляя единицу , получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5 , обозначающей число пять. Закрепить знания о геометрических фигурах , уметь выделять одновременно три свойства: форму , цвет , размер. Развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.
Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплины на занятии , аккуратность на рабочем месте , уважение друг к другу.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук, сенсорного запаса , словесно логического мышления , развитие понимания речи , речевого подражания , развитие связной речи.
Материал:
Демонстрационный: письмо , посылка, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; карточка с заданием , геометрические фигуры для мозаики: 1 голубой овал, 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 оранжевый квадрат, 1 малиновый треугольник, маркер, цифра пять.
Раздаточный: карточка с заданием , геометрические фигуры для мозаики: 1голубой овал, 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг , 1 оранжевый квадрат, 1 малиновый треугольник, цифра пять, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
-Сегодня утром к нам в детский сад прилетела Сорока . Она принесла на на хвосте письмо от тетушки Совы – умной головы, вот оно (показываю).
Давайте узнаем что написала нам тетушка Сова.
Чтение письма:
- «Дорогие ребята , я очень рада , что вы с интересом занимаетесь математикой и хочу, чтобы вы стали такими же умными , как и я. Поэтому посылаю вам подарок».
-Давайте посмотрим , что же нам выслала тетушка Сова.(достаю коробку с надписью «Мозаика» читаю)
- Ребята на , на коробке написано «Мозаика» , посмотрим какую мозаику выслала тетушка Сова. Посмотрите то точки , а внизу написано: «Ребята , если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, как5ую мозаику я вам выслала» подпись – тетушка Сова.
Раздаются с изображением точек.
- Возьмите карандаши и соедините точки линиями . Карандаш держим тремя пальчиками средними большим, указательный сверху танцует.
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (Ответы детей).
- Какие геометрические фигуры изображены?( Ответы детей).
- Ребята , значит из каких геометрических фигур состоит мозаика ? ( Ответ детей) .
Выкладываю на доске элементы мозаики: круг , квадрат, прямоугольник ,овал, треугольник.
- Ребята ,чем отличается квадрат от прямоугольника?(Ответ детей)
-Чем отличается круг от овала?(Ответ детей).
- На что похож круг? (Ответ детей)
- Сколько всего на доске геометрических фигур? (Ответ детей).

- Какой геометрических фигур не хватает ? (Ответ детей).
- Правильно – треугольника. Если добавим треугольник фигур станет больше или меньше? (Ответ детей).
- На сколько ? (Ответ детей). Выставляю треугольник на доске.
- Правильно , если к 4 фигурам добавим 1 фигуру , получим число пять.
- Ребятки, мы с вами хорошо по трудились , а теперь отдохнем.

Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять-
Хлопаю руками.
Один, два, три , четыре, пять-
Топаю ногами.
Один, два, три, четыре, пять-
Не буду отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять-
Сяду заниматься.
- Ребята, тетушка Сова прислала нам еще коврик выложенный из мозаики. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
- Где расположен треугольник? (Ответ детей).
- Как проверим?(Ответ детей)
- Где расположен овал?
- Как проверим? (Ответ детей)
- Где расположен прямоугольник? (Ответ детей)
- Как проверим? (Ответ детей)
- Где расположен круг? (Ответ детей)
- Как проверим? (Ответ детей)
- Где расположен квадрат? (Ответ детей)…

- Какой красивый ковер получился! А всего из скольки геометрических фигур? Давайте сосчитаем.
Дети хором считают.
- Ой ,ребята что то необычное появилось на листе бумаги:
Пошла плясать по бумаге цифра 5.
Руку прямо протянула, Ножку круто изогнула.
- Ребята, это цифра пять. Цифра пять обозначает число пять . И она хочет с вами поиграть в мозаику. Поиграем?
- Тогда внимательно слушайте и выполняйте задания:
- Возьмите желтый круг и положите его вверхний левый угол. Получится то , что каждое утро будит нас. (Ответ детей).
- Возьмите голубой овал и расположите его вверхнем правом углу. Что получилось? Что на небе плывет? (Ответ детей)
- Возьмите оранжевый квадрат и расположите его в нижний правый угол.- Сверху квадрата поставте малиновый треугольник. Что получилось? В чем мы живем? (Ответ детей).
- Возьмите три зеленых треугольника разного размера и расположите в нижнем левом углу. Начиная с самого большого. Сверху самого большого треугольника поставте поменьше треугольник, а сверху него самый маленький треугольник. Что получилось? (Ответ детей) – А теперь возьмите карточку с цифрой пять и положите ее по середине листа.
- Посмотрите какая у нас получилась картинка. А все благодаря тетушке Сове и ее мозаике – геометрическим фигурам.
- Ребята , а теперь давайте вспомним чем сегодня мы занимались на занятии , что делали, чем занимались? (Ответ детей)
- Ребята , сегодня вы очень хорошо занимались, отвечали, тетушка Сова надеется , что вы всегда будете с интересом заниматься математикой.
На этом занятие окончено.

-

Комментарии

хорошо