SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Авторский семинар профессора М.М.Поташника

DSC05608

Согласно плану реализации Программы «Кадровый менеджмент» Управления образования г. Казани и Городского методического центра, 28 и 29 апреля 2011 г. на базе школы № 33 Авиастроительного района г. Казани состоялся авторский семинар Марка Максимовича Поташника, действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора. Первый день семинара проходил на тему: «Управление школой: классика и эксклюзивные аспекты». На семинаре присутствовали: начальники отделов образования г.Казани и Республики Татарстан, специалисты методической службы города, руководители и заместители руководителей учреждений образования столицы.
Имя Марка Максимовича Поташника хорошо известно в педагогическом мире. Он победитель Всероссийского конкурса «Лектор года», автор более 60 книг по педагогике: «Требования к современному уроку», «Управление качеством образования», «Как подготовить и провести открытый урок (современная технология)», «Как учителю подготовить и провести эксперимент», «Эксклюзивные аспекты управления школой», «Как подготовить проект на получение грантов», «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе», «Качество образования», «Проблемы и технология управления (в вопросах и ответах)», «Заместитель директора школы по научно-методической работе», «Функции, полномочия, технология деятельности», «Профессиональные объединения педагогов» и др.
В каждой его книге - главная мысль: современная школа требует современных подходов. Марк Максимович имеет более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием.
29 апреля 2011 г. семинар продолжил свою работу. Тема второго дня семинара: «Урок XXI века»», на который были приглашены заместители директоров и учителя школ города Казани.
Вопросы, которые обсуждались на семинаре, коснулись основной формы организации образовательного процесса – урока в условиях развивающейся школы. Марк Максимович рассказал о недостатках сложившейся практики ведения урока и требованиях к современному уроку начала XXI века.
В своей книге «Требования к современному уроку» М.М.Поташник пишет: «В начале 90-х годов прошлого столетия в качестве естественной реакции на идеи перестройки в педагогической среде возникли острые дискуссии, в ходе которых искали истинные причины низкой эффективности учебного процесса в школе, главную из которых увидели в уроке – как якобы архаичной форме организации образовательной деятельности детей». Основными противниками урока были специалисты, непосредственно уроков в школе не ведущие. Их главным аргументом было мнение о том, что урок стал скучен, нуден, неинтересен детям. Но по мнению Марка Максимовича «…виноват в этом не урок как форма организации обучения, а конкретные люди, которые не знают структур уроков разных типов... Всегда были творческие учителя, которые стремились сделать процесс учебы интересным за счет многих факторов, в том числе и за счет разнообразия типов и структур уроков».

Комментарии

Уважаемые коллеги! После технической обработки видеоматериалы лекций М.М.Поташника будут опубликованы на нашем портале.

С уважением, Л.Г.Бухарова

Лекции Поташника и Ямбурга опубликованы на нашем портале в разделе "Авторские семинары".

С уважением, Л.Г.Бухарова