SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
- в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Уже с младшей группы мы рисуем печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д.
Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.
В средней группе планируем рисовать в технике «Монотипия». Для этого складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Запланированы следующие темы: «Чудесные бабочки», «Волшебное дерево», « «Чудесный букет».
Большой интерес у детей вызывает рисование отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья разных деревьев, отличающихся по форме, размеру. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток листа. Есть другой способ когда прикладывая листок к бумаге и раскрашивая лист бумаги полностью, получаем не закрашенное пространство под листочком.
В работе с детьми по нетрадиционной технике рисования мне помогают родители. Я провела консультацию по теме «Нетрадиционная техника рисования».
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! На листочке дерева, на газете и т.д. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и клякс в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Вот так у детей, экспериментируя развивается познавательная сфера деятельности и познавательная активность.

Прикрепленный файлРазмер
тех. рисования.ppt3.74 Мб