SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Подвижные игры с детьми 4-5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике рисования»

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всех многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели.
В каждом возрасте игры имеют основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Так как я работаю с детьми средней группы, я расскажу об особенностях игр в данной возрастной категории. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».
К концу средней группы движения должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т.д. Они по-прежнему любят сюжетные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т.д. ).
Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.
Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.
Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)
Все подвижные игры в итоге направлены на то, чтобы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными.
Мы с детьми играем в подвижные игры ежедневно: и в организованной деятельности, и в режимные моменты. Дети очень любят играть и делают это с удовольствием еще и по тому, что маски и полумаски для игр не купленные, а сделанные самими детьми, что естественно повышает интерес детей к данным играм.
Так как моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования» и изучаю ее уже 2 года, мы с ребятами испробовали почти все техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Рисунки нравились и детям и их родителям, но мне было этого мало, так как дальнейшую судьбу этих рисунков я не знала. И в прошлом году мне пришла замечательная идея сделать то, что дети будут использовать каждый день. Так родилась идея изготавливать атрибуты, маски, полумаски для подвижных игр вместе с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Дети подхватили мою идею и приняли активное участие по изготовлению атрибутов. Дети легко вовлеклись в такую работу, их не надо было заставлять, и даже невозможно было остановить, они предлагали идеи для изготовления новых атрибутов и до сих пор предлагают. Я с удовольствием поддерживаю их в этом. Одна из последних наших работ это осьминог для очень забавной игры «Рыбки и осьминог». Дети с большим желанием играют в эту игру и в некоторые другие подвижные игры уже самостоятельно. Таким образом у детей развивается познавательная и исследовательская активность. Так как пробуем рисование разными подручными предметами у нас много не удавшихся работ, но мы не расстраиваемся, придумываем новые и новые способы рисования. Очень радует и тот факт, что вовлеклись в нашу деятельность и родители воспитанников. Планируем провести конкурс «Лучшая игра, выполненная своими руками»