SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе " Учитель в моей жизни"

photo5213176483378472881

Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!

Нас всюду окружают учителя. Не только в школе, но и вне его стен. В каждом человеке я вижу отпечаток труда учителя или отсутствие его.
Так устроен мир, что мы на протяжении всей нашей жизни учимся, и, как сказал Сократ: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю…».
Все мы в этой жизни - ученики, не зависимо от возраста или положения в обществе.
Мой «ученический» путь берет начало с семьи, где я научился уважать старших, приобщаться к ценностям семьи, поддержать и сопереживать близким и родным людям. Именно они стали моими первыми учителями.
Далее детский сад, школа... Воспитателей и каждого учителя вспоминаю с благодарностью…
Детство, отрочество, юность…
В юности меня заинтересовала история Древней Греции и Рима. Я с увлечением прочитал множество книг не только о ее государственной системе, но и общей культуре и воспитании подрастающего поколения.
Спартанское воспитание, афинское чувством гармонии красоты тела и красоты души… Из глубины веков приобщали меня римляне и греки к здоровому образу жизни, формировали мои идеалы. И ведь, действительно, есть к чему стремиться! Например, совершенство форм древнегреческих атлетов и по сей день вызывает у меня восхищение, и поэтому я занимаюсь активно спортом.
Культура Древней Греции дала миру очень много - «отцом» истории стал Геродот, Эвклид – положил начало геометрии, Архимед – механики, Аристотель сформировал теорию государства и юриспруденции. Именно в Греции зародился прообраз европейского театра; здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех средневековых европейских народов, следовательно, и у всего современного мира.
Такая увлеченность историей, желание раскрыть тайны великих мыслителей привели меня в КГУ. Профессора университета не только помогли мне утолить жажду познания нового во всем, но и научили меня тайнам учительского ремесла, вооружая не только необходимыми методиками обучения, но воспитывая во мне педагогическую этику и культуру общения. Закончив свой «alma mater», я поневоле стал связующим звеном между поколением античности и современности, поэтому стремлюсь воспитывать это поколение, основываясь на древнегреческую цивилизацию. Да, древние греки и римляне достигли в свое время больших высот, и мы учимся до сих пор у них олимпийским победам, философскому отношению к миру, умению ставить во главу угла только истину.
А это стало основным требованием, которое предъявляется к современному уроку. Действительно, многое из того что мы сегодня используем на своих уроках, подсмотрено у них, у древних греков. Вот, например, Олимпийские игры – это целая часть греческой культуры, которая организовывалась как состязание, основным лозунгом которого являются слова «Стань лучше!».
Да, лучше в своей профессии, в спортивных достижениях! Я должен быть примером во всем, потому что учитель, по-моему, -это маяк, который заставляет двигаться вперед своих учеников, мотивирую их на успех.
Какими будут наши дети в конце XXI века? Возможно, в век интернета уже не будет личного контакта учителя и ученика, обучение будет проходить дистанционно, но развитие личности, воспитание ее ценностных качеств не потеряет своей актуальности никогда.
В последнее время много говорится о реформировании образования, о модернизации школ, внедрении новых стандартов обучения и современного оборудования. Но главным звеном в этом процессе является учитель. Именно от него зависит судьба молодого поколения, будущее нашей великой страны. Осознание великой роли учителя вызывает у меня одновременно чувство гордости и огромной ответственности за судьбу будущих поколений, за будущее нашей великой Отчизны. И эти чувства бессознательно оказываются связанными с мыслями о школе, о том какая она есть и какой может и должна быть в будущем. Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс?
На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего и современная школа должна работать с опережением, быть на шаг впереди всего общества, ибо она воспитывает новое поколение.
Поиск ответов на эти вопросы вновь привел меня к ученической ступени. Чтобы найти ответы на загадки ФГОС и его требований, я стал учиться заново: только теперь ученики являются моими учителями, помогают оттачивать мое профессионально мастерство, приобретать определенный опыт. И сегодняшний мой опыт позволяет утверждать, что без прошлого нет будущего, и современная школа должна работать с опережением, быть на шаг впереди всего общества, ибо она воспитывает новое поколение.
Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам, он должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.
Значит, и я должен быть саморазвивающимся, креативным учеником, и личностью умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.
Учитель в моем понимании - это созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Человек создает события, историю и эпоху… Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога
Я благодарен судьбе, одарившей меня этой великой миссией просвещать людей, «создавать» человека светом своих знаний, светом своей души, светом своего творчества.
Благодарю судьбу за то, что учителями мне в жизни повезло!!!
Быть учителем– это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Коль ты мудрец, других мудрей, сто человек учи.
Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи!